Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Славянский пантеон богов.

02.02.2016 в 23:51

Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов функциональных. Верховным божеством славян был сварог (он же род. Солнечных богов было четыре: хорс, Ярило, дажьбог и сварог. Функциональные боги славян: перун - покровитель молнии и воинов, семаргл - бог смерти, образ священного небесного огня, Велес - черный бог, владыка мертвых, покровитель торговли, книг, мудрости и магии, стрибог - бог ветра.


Славяне издревле смену времен года и смену фаз солнца отмечали. Так, за каждое время года (весну, лето, осень и зиму) был ответственен свой бог (хорс, Ярило, дажьбог и сварог), особо почитаемый на протяжении всего сезона. Так бог хорс почитался в период между зимним солнцестоянием и весенним (с 22 декабря по 21 марта. Ярило почитался между весенним солнцестоянием и летним (с 21 марта по 22 июня. Дажьбог почитался в период между летним солнцестоянием и осенним (с 22 июня по 23 сентября. Бог сварог почитался между осенним солнцестоянием и и зимним (с 23 сентября по 22 декабря.

Традиция почитания славянских богов на Руси имела глубокие корни и была очень живуча. Даже после принятия православия и крещения Руси, наиболее могущественные славянские божества продолжали почитаться под видом православных святых.

Сварог.

Сварог - бог огня. Один из главных богов в славянском пантеоне. "Svarga" на санскрите - небо, небесный свод, "var" - огонь, жар. Отсюда идут и все славянские производные - варить, сварганить, верх и т. п. сварог считался богом неба, матерью жизни ( "Сва" - у индоевропейцев мать - прародительница. В уже более позднее время сварог переменил свой пол. По аналогии с греческим зевсом он стал родителем для множества богов - сыновей, сварожичей, имеющих огненную природу: перун ), даждьбог - радегаст, огонь - рарог - семаргл.

У славян практически все небесные боги имеют в своей основе огонь. Благодаря трудам сварога люди научились владеть огнем, обрабатывать металл, создали по "Образу и Подобию" небесных - плуг, клещи и колесницу, и именно сварог дал им законы и знание. Затем он отошел от дел и передал бразды правления сыновьям. Юные боги хорс, даждьбог, Ярило - тоже огненные или солнечные.

По свидетельству Дитмара (умер в 1018), языческие славяне чтили сварога более других богов; некоторые признавали его за одно существо с редигастом и представляли его распорядителем войн. В мифах белых народов бог молотом кует - творит мир, высекая молнии и искры, у всех он имеет то или иное отношение к огню.

Культ сварога наиболее активно использовался в языческой практике трупосожжения. У балтийских славян сварожич (иначе называвшийся радгостом) почитался в культовом центре редариев ретре - радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья, а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря. У чехов, словаков и украинцев со сварогом можно связать огненного духа рарога.

Сварог - старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное. Природа по-стариковски молчит, одеваясь в белые снежные одежды. Люди в домах утепляют окна, жгут лучины и едят то, что вырастили летом, поют песни, рассказывают сказки, шьют одежду, чинят обувь, делают игрушки, топят печи. И ждут рождения хорса, готовя наряды для колядования.

Хорс.

Хорс - бог солнца. Хорс, хорост, хворост, хрест, крест, кресало, искра, хоровод, хоро, коло, колесо, коловорот, кол, колядки, круг, кровь, красный - все эти слова родственны между собой и обозначают понятия, связанные с огнем, кругом, красным цветом. Таким образом, если слить их в одно, перед нами появится образ солнца, описанный иносказательно.

Начало нового года славяне отмечали 22 декабря - в день зимнего солнцестояния. Считалось, что в этот день рождается маленькое ярое солнце в образе мальчика - хорса. Новое солнце завершало ход старого солнца (старого года) и открывало ход следующего года. Пока солнце еще слабое, на земле господствуют ночь и холод, доставшиеся от старого года, но с каждым днем великий хорс (как упоминается в 'слове о полку Игореве') растет, и солнце крепнет.

Наши предки встречали солнцестояние колядками, носили на шесте коловрат (восьмиконечную звезду) - солнце, надевали на себя личины тотемных зверей, которые связывались в сознании людей с образами древних богов: медведь - Велес, корова - макошь, козел - веселая и одновременно злая ипостась Велеса, конь - солнце, лебедь - лада, утка - рожаница (прародительница мира), петух - символ времени, восхода и захода солнца, и так далее.

На горе жгли колесо, обвязанное соломой, как бы помогая солнышку светить, потом начинались катания на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, кулачки и бои стенка на стенку, песни, пляски, состязания, игрища. Люди ходили друг к другу в гости, каждый старался получше угостить пришедших, чтоб в новом году было в доме изобилие.

Суровая северная Русь молодецкие потехи любила. Вынужденные жить и работать в тяжелых условиях, наши пращуры вплоть до ХХ века слыли народом веселым и гостеприимным, умевшим отдыхать. Хорс - мужское божество, воплощающее стремление мальчиков и взрослых мужей к знанию, духовному росту, самосовершенствованию, к преодолению встречающихся в жизни трудностей и нахождению верных решений.

Ярило.

Ярило - бог зачатия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света. Ярила знаменовал торжество плодотворящей любви, он одними исследователями относится к потомкам сварога, а другими - к потомкам Велеса. Вполне вероятно, что в этом нет нестыковки. В том случае, если учесть, что некогда сварог был богиней (Велес никогда пола не менял), то Ярило - дитя обоих родителей. В сознании деревенских жителей даже в XIX веке ярила представлялся молодым красивым женихом, принимающем участие во всевозможных праздниках весны и ищущим себе красавицу невесту. Ярила давал хороший урожай, здоровое потомство, он изгонял зиму и холода. Само имя ярила происходит от слова "Ярый" - сильный, мощный. Недаром в западных землях у него было другое имя - яровит.

Между тем, корень "яр" присутствует в таких чисто женских сочетаниях: яровая корова - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба. А вот в чисто женском роде: ярость, доярка, ярь, Ярина (овечья шерсть), яра (весна. Ярило - сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как мороз, а по весне - Ярилой.

Ярило, ярость, яровые, яр (у северян в древности означало 'село'), т. к. раньше жили в избах с очагом; яркость, - эти слова объединены понятием усиления яркости, света. Действительно, после приходи весны идет быстрое прибавление дня и усиление тепла. Все оживает, растет, тянется к солнцу. Природа в образе прекрасной лады воскресает. Ярило, растопляя снега, живит матушку - землю талой водой. Ярило - солнце в образе молодого, полного сил жениха скачет на коне к своей ладе. Спешит создать семью и народить детей (урожай, детенышей зверей, птиц, рыб и т. д..

К летнему солнцестоянию ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит его. Состояние Ярилы - состояние всех молодых парней. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы.

Даждьбог.

Даждьбог - бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и даже правила мироздания. От даждьбога (дающий бог) ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ. Символами даждьбога служили серебро и золото - светлые, пылающие металлы.

Даждьбог, дать, дождь - слова однокоренные, имеющие значение 'делиться, раздавать'. даждьбог посылал людям не только дождь, но и солнце, напитывающее землю светом и теплом. Даждьбог - это осеннее небо с облаками, дождями, грозами, а подчас и градом. 22 сентября - осеннее равноденствие, праздник рода и рожаниц, день даждьбога и макоши.

Весь урожай снят, ведутся последние сборы в садах и огородах. Все жители деревни или города выходят на природу, зажигают огонь, вкатывают на гору горящее колесо - солнце, водят хороводы с песнями, играют в предсвадебные и ритуальные игры. Потом выносят на главную улицу столы, ставят на них лучшую еду и начинают общий родовой пир. Соседи и родичи пробуют пищу, свою приготовленную другими, хвалят, все вместе славят солнце, землю и Русь - матушку.

Даждьбожьи (солнечные) внуки - так называли себя русичи. Символические знаки солнца (солнечные розетки, солнцевороты) у наших предков присутствовали везде - на одежде, посуде, в украшении домов. Всякий русский мужчина обязан создать большую семью - род, накормить, вырастить, воспитать детей и стать даждьбогом. В этом - его долг, слав, правда. За каждым из нас стоят бесчисленные предки - наши корни, и каждый должен дать жизнь ветвям - потомкам.

Велес.

Велес - хозяин дикой природы. Водчий на всех дорогах. Господин путей, покровитель всех путешественников. Хозяин нави, властитель непознанного, черный бог. Посмертный судья и прижизненный испытатель, могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов. Податель богатств. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам. Бог удачи.

Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог. Ему подчинялись все низшие духи. Волшебной обителью Велеса стал остров буян. В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка.

Велес был лунным богом, братом солнца и великим хранителем прави. По ведическом учениям, после смерти, людские души поднимались по лунному лучу к вратам нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от луны и уже по солнечному лучу идут к солнцу - обители всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на луне и очищаются, либо вновь воплощаются на земле в людей или низших духов.

Велес - хранитель седой старины и безмолвных костей предков. Последняя ночь октября - день поминовения дедов (на Западе - хелловин. В этот день русы провожали с кострами и музыкой волынок и дудок духов природы и умерших за год родичей под снег.

Семаргл.

Семаргл - бог смерти. Семаргл, смрад, мерцание, цербер, собака смаргла, смерть - эти понятия в своей сути означают потустороннее божество - огненного волка или собаку. У древних славян это - огненный волк с крыльями сокола, очень распространенный образ. Русы видели семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными.

В случае если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и мы увидим что волк - сокол семаргл встречается на них очень часто. Для русов семаргл был так же важен, как для китайцев - дракон, а для кельтов - единорог. Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака. Воины часто себя отождествляли с волками (воин - вой волк.

Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как 'слово о полку Игореве'. в каждом славянине живет семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего семаргла, заболевает и умирает.

Перун.

Перун - бог грома и молнии, покровитель воинов. По воззрению славян, перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал мир. Отсюда перун производитель, творец. В то же время перун - божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун являлся верховным божеством пантеона князя Владимира как покровитель правящей военной элиты, князя и дружины, карающий за несоблюдение законов.

Перуну приносились в жертву животные, дети, пленные; ему был посвящен дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например при заключении договоров. Древнее поклонение перуну перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка.

Перуна представляли в виде немолодого мужа: по древнерусскому летописному описанию голова его деревянного идола была серебряной, а усы - золотыми. По данным других индоевропейских традиций, особое мифологическое значение имела борода громовержца, что косвенно отразилось в русских фольклорных формулах, относящихся к "Бороде Ильи", образ которого заменил перун в эпоху двоеверия. Главным оружием перуна были камни, стрелы, а также топоры, являвшиеся предметами языческого культа.

Хотя перун имел отношение к холоду (он рождался в первый месяц зимы), но дни перуна - его пора - начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В это время русичи справляли тризны по павшим в боях воинам - собирались на курганах и красных горах, устраивали пиры, ратные потехи, мерялись силой между собой в беге, метании оружия, плавании, скачках на конях. Убивали купленного вскладчину быка, жарили и ели его, пили меды и квасы. Проводили посвящения молодых парней, которые должны были пройти серьезные испытания, в воины и опоясать себя оружием рода.

У наших предков всегда было много внешних врагов, велись постоянные войны. Щит и меч почитались как символ перуна, его подарок мужчине. Оружию поклонялись и его боготворили. Но в смертельный бой шли не только мужчины. Часто среди убитых русичей на поле боя враги с удивлением находили женщин, сражавшихся со своими мужьями плечом к плечу. Им тоже покровительствовал златоусый перун.

Стрибог.

Стрибог - бог ветра, руководитель воздушных течений. Именно к стрибогу, не упоминая его имени, обращались в более поздние времена для совершения заговоров и заклятий на тучи или засуху. В своем подчинении стрибог имел различного рода ветры (имена утрачены. Считается, что одним из таких стрибожичей - ветров была погода, несущая теплые и мягкие западные воздушные массы. Другим - позвизд или посвист, злой северный ветер.

Существует несколько трактовок самого имени стрибога: Стрый - то есть старый, старший бог или стръга - глагол, обозначающий длительность в пространстве, протяженность чего-либо. Стриж, стремительный, быстрый, шустрый, стремление, струя - все эти понятия означают поток, скорость, распространение, растекание. Таким образом, если соединить все это в одно, перед нами - образ ветра и все, что с ним связано. По одной из версий стрибог посылает в мир яви свои ветры - стрелы и помогает солнечным лучам - стрелам оплодотворять землю. Этот бог всегда в сказках под именем ветра выступает разрушителем козней и самой смерти. Суть стрибога неоднозначна: он, как повелитель стихий, посылает живительную влагу и несущие жизнь облака, но в то же время, он насылает на землю ураганы и засуху, а вместе с ними - смерть.

В апреле прилетит стрибог с Востока молодым теплым дневным дуновением. Ночью же он будет дышать холодной сыростью. Летом стрибог задует с полудня (юга), днем обжигая жаром, а ночью лаская теплом. А осенью, налетев с заката (Запада), как и весной, будет днем греть, а ночью - холодить. Осенью и весной стрибог разгоняет тучи, открывая теплое, светлое солнце. Летом он приносит дожди в засуху, чтоб не погиб урожай, зимой вращает крылья мельниц, перемалывая зерно в муку, из которой потом замесят хлеб. Русы считали себя стрибожьими внуками. Стрибог - это наше дыхание, это воздух, в котором звучат слова, распространяются запахи и рассеивается свет, позволяющий нам видеть окружающее.

Больше информационных новостей о днях здорового питания http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/den-zd...