Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Духовная жизнь. (Практическое пособие по творениям святителей Феофана затворника, Игнатия брянчанинова и преподобного Никодима святогорца).

03.04.2024 в 16:25

Цель нашей жизни - христианское совершенство, которое состоит в сближении с богом и пребывании в единении с ним. Для стяжания его необходима внутренняя, духовная жизнь - это непрестанная и жестокая борьба с самим собой. Ее суть в хранении души от греховных впечатлений, очищении ума от помыслов и сердца от страстей, стремлении к непрестанной молитве
Духовная жизнь.  (Практическое пособие по творениям святителей Феофана затворника, Игнатия брянчанинова и преподобного Никодима святогорца).. Созидает дух и очищает природу человека не духовная жизнь сама по себе, а благодать божия, проходящая через нее и получающая как бы доступ, приток к силам нашей души (уму, воле, и чувствам. Основанием духовной жизни являются:

1. Видение грехов своих, бесчисленных как морской песок.

2. Осознание своей немощи, неспособности быть с богом, недостойности царствия небесного.

3. Обращение к Иисусу Христу как к своему спасителю.

К богу надо идти путем смирения. Степень осознания своей праведности является степенью греховности человека. В глазах бога праведник - это тот, кто осознал всю скверность своей души и недостойность царствия небесного. Грешник - тот, кто хоть и видит некоторые свои грехи, но считает себя в общем - то хорошим человеком. Воздаяние бывает не добродетелям и не труду ради них, а рождающемуся от исполнения евангельских заповедей смирению. Поэтому, если духовная жизнь человека не рождает смирение, то она бесплодна. Духовную жизнь условно можно разбить на 8 разделов:

I хранение духа ревности по богу.

II врачевательные упражнения для ума.

III упражнения для образования воли.

IV образование сердца.

V держание тела по духу новой жизни.

VI порядок внешней жизни по духу жизни новой.

VII благодатные средства воспитания и укрепления духовной жизни.

Viii правила брани со страстями.

I хранение духа ревности по богу.

Дух ревности по богу есть огонь в духе нашем, в покаянии возженный божией благодатью и без которого духовная жизнь невозможна. Для того чтобы этот дух не угас необходимо:

А. внутрь - пребывание через собрание в сердце всех сил души, то есть с помощью внимания, бодренности и трезвения:

1. Хранить ум без помыслов.

2. Волю без пожеланий.

3. Чувства без развлечений.

4. Плоть без угодия и покоя.

Б. водрузи в сердце духовные чувства и расположения и пребывай в них:

1. Никогда ни в чем не надеяться на себя:

А познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным царствия небесного. Постоянно молись: "Господи, Даруй мне Истинный Свет для Познания Ничтожности и Немощи Моей и Утверждения Сердца Моего в Ненадеянии на Себя".

Б почитай себя в крайней опасности, гибнущим, бойся бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время.

В при согрешении осознай всю немощь свою, учись презирать самого себя и возжелай быть презираемым и от других по причине такой слабости своей.

2. Полное и вседерзновенное упование на бога, уверенность, что только от него одного можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы, так как мы ищем помощи у всемогущего, всеведущего, премудрого и бесконечно благого бога.

3. Предание себя в волю божию, всякий раз настраивайся так, чтобы сознание и чувство своей немощности и всемогущества божия предшествовало каждому деянию твоему. 4. непрестанно подвизайся.

5. Всегда пребывай в молитве.

6. Страх божий и память смертную имей.

7. Не имей пристрастия к материальному и людям, старайся возлюбить духовное.

8. Возлюби скорби и поношения, почитай себя ниже всех.

9. Саможаление.

10. 10. Себя всегда и во всем без всякого оправдания, ненавидь свою волю, хотение и разумение.

В.в. Зрение умом духовного мира. ум должен научиться видеть, что ты содержишься десницею божией и зримым оком божьим;.

-Участвуешь в домостроительстве спасения в качестве члена церкви;.

-Что ты воин христов;.

-Подданный перед царем;.

-Сын в доме отца;.

-Дитя на руках матери;.

-Преступник, ждущий приговора;.

- - Стоящий на узкой дощечке между бездной огненной и прекрасным садом. понуждай себя думать об этих предметах как можно чаще. богу нужна не мертвая Вера, а та, которая живет во всем внутреннем существе человека. Когда когда все наши мысли направлены к господу. сердце наше жаждет жить с богом, не разлучаясь с ним. Когда воля наша хочет исполнять заповеди божии, идти за господом до конца дней своих.

Такая живая Вера вдохновляет, является движущей силой на всем нашем жизненном пути, спасает нас, составляет счастье нашей жизни".

II.II. врачевательные упражнения для ума. цель: запечатление всех истин веры в уме столь глубоко, чтобы он состоял из них одних.

1. 1. Тщательное изучение евангелия.. 2. чтение святых отцов и толкования евангелия.. 3. взаимное собеседование.. 4. катехизиса (в нем все истины) каждое утро бери из катехизиса истину, уясни ее, носи ее в уме и питайся ею.

III.III. упражнения для образования воли.: чтобы добродетели (смирение, кротость, терпение, воздержание и т. д. ) срослись с нашей волей, составили как бы ее природу, чтобы они царствовали над делами нашими.

1. 1. Покорение воле божией с отвержением своей и всякой другой. . 2. жизнь по евангельским заповедям.. 3. хранение уставов церкви.. 4. хранение требований порядка гражданского и семейного.. 5. терпение скорбей извне без печали, ропота, с радостью и благодарением. Самоукорение.самоукорение. . 6. все благие мысли твои и сердечные влечения сверяй с евангелием. . 7. делать добро падшего естества по самонадеянности, со смелостью до дерзости, по самоугодию или человекоугодию, чтобы не образовать в себе злой дух праведности, кичения и фарисейства.

8. 8. Через добрые дела востечь к добродетелям, надлежит напряженно держать дух истинного доброделания: именно - со смирением и страхом божиим все твори по воле божией и во славу божию. Признающий признающий за собой какое-либо доброе дело в состоянии самообольщения находится. .IY. образование сердца.: воспитать в нем вкус к вещам святым, божественным, духовным, чтобы оно чувствовало себя среди них в своей стихии, находило в том сладость и блаженство, ко всему же другому было равнодушно, не имело вкуса.

1. 1. Часто пребывать в храмах на церковных службах, пребывая в храме, будь как перед богом, в страхе и благоговении. Главное в церковном служении - молитвенный дух. Молитвою истины веры напечатлеваются в уме, добрые нравы в воле, сердце оживляется в чувствах своих.

2. 2. Домашнее молитвенное правило. . 3. Иисусова (творить после правила утром и вечером, можно сидя. Во время молитвы верить, что бог рядом, видит и слышит нас. Стремись стремись к непрестанной молитве. делания для сил души с приспособлениям их к жизни духа. Эти делания сродняют душу с духом и срастворяют ее с ним.

V.V. держание тела по духу новой жизни. - вместилище всех страстей, потому и стеснение ее есть иссушение страстей. Душа, приникшая к плотскому, срастворяется с ним; от того не способна зреть умом духовное. Покой плоти - недуг самый опасный и богу противный. Кто жалеет плоть, в том не может пребывать дух божий. Стеснить плоть - значит не творить ничего с услаждением. Дай телу потребное с малым лишением и, оставив его, весь обратись к душе.

Правила правила стеснения плоти.. 1. внешних чувств (особенно зрения и осязания), не распускай язык.

2. 2. Пускай чувства туда, где питаются страсти, а обращай их туда, что созидает дух. Храни себя от соблазнов (вино, блуд, власть, почести).

3. 3. Потребную плоти пищу, простую, здоровую, взвесь ее мерою и весом, определи часом и будь в том покоен. То то же делай со сном. плоть в некоем озлоблении, в холодном, жестоком и прочем, чтобы не было нежности.

4. 4. Все, борись с плотью, пока усмирится.

5. 5. В телесных подвигах нужна постепенность. . 6. телесные подвиги - пощение, бдение, труд, чистота.

VI.VI. порядок внешней жизни по духу жизни новой. господа надо оставить мир, то есть перечистить всю свою внешнюю жизнь, устранить из нее все страстное, заменить чистым, не мешающим духовной жизни, а помогающим ей - в жизни семейной, частной, общественной; установить образ своего внешнего поведения дома и вне, по требованию духа новой жизни определить все правилами, установить порядок в доме, порядок знакомств и общения с кем, когда и как. С первой минуты все мирское и греховное возненавидеть сердцем и быть для него чуждым, не хотеть того и не услаждаться тем.

1. 1. .Милостыня.. 2. .уединение.. 3. .молчание.. 4. общение с людьми, живущими рассеянной жизнью.

5. 5. Ближнего по заповедям, а не по влечению сердца. Не не иметь пристрастия к людям. . 6. хранить себя от соблазнов..VII. благодатные средства воспитания и укрепления духовной жизни.. 1. .пост.. 2. .говение.. 3. .исповедь.. 4. .причащение. раз, отходя ко сну, творить частную исповедь ко господу. Кроме того творить исповедь непрерывно, то есть все нечистое (помысел, пожелание, чувство и движение) тотчас по сознании исповедать богу и просить прощения и силы избежать впредь.

Viii.Viii. правила брани со страстями. внимание должно быть обращено внутрь себя: на помыслы, пожелания, страсти, влечения. Отсеки отсеки помыслы и все отсечешь. греховное отдели от себя и считай его врагом, кроющимся в тебе, возроди в сердце неприязнь к нему. Спеши восстановить в душе убеждения, противоположные тем, на которых держится смущающий помысел. Призывай господа, богородицу и ангела хранителя. Рассмотрим это на примере:

Внезапно поднялась волна страсти (гнева; недовольства, досады, раздражительности при неприятностях, препятствиях, укорениях; желание осудить, оскорбить, отомстить и т. д. ).

1. 1. Страсти, не давай уму стать на ее сторону, силой воли подави недобрые чувства, не давай им хода в сердце с помощью молчания и следующих мыслей:

- "Ропщущий и Негодующий на Свои Скорби, Отвергает Бога и Спасение".

- - "Я не Хочу Чтобы Грех Разлучал Меня с Богом". "Я Должен Терпеть Скорби, Хранить мир в Душе Своей, не Допускать зло Даже в Помыслах, Смирением и Терпением Последовать Христу".

- "Бог во Христе Простил Меня, и я Должен Прощать Всех, Быть Добрым и Сострадательным".

- "Я Худший и Грешнейший Всех Человек и не мне Судить и Презирать Других Людей".

- "Я Ежедневно Падаю в Лютейшие Грехи, и как я Могу их Осуждать".

- "Они Образ Божий - как я Могу Судить и Оскорблять Самого Христа".

- "Если я Хочу Уничижить и Обидеть Человека, то за это Бог Предаст Меня Врагам Моим на Муки Вечные".

2. 2. На свои страсти и демонов, ищущих погубить душу твою.

3. 3. О помощи, пока не водворится мир в душе.

- "Помилуй мя Боже, яко Немощен есмь".

- "Господи, помоги сохранить мир в душе, не отвечать злом на зло. Научи меня быть тихим и кротким, как твои ангелы и святые. Господи, освободи меня от переживаний и обиды".

- - "Господи! творец мой и создатель. моя в терзании от греховных мыслей, помилуй мя грешнаго".

- "Владычице Богородице, не Допусти мне Уступить Врагам и Побежденным Быть от них".

- "Ангел Хранитель мой, Кровом Крыл Твоих Укрой Меня от Вражеских Стрел и Мечом Твоим Порази и Отжени их от Меня".

4. 4. Что-нибудь противоположное тому, что внушает страсть.

Например, оскорбившему тебя скажи дружеское слово.

5. 5. В сердце противоположное страсти доброе чувство и стань готовым с радостью встречать и принимать скорби как спасительное врачество.

- - "Стою Этого за Грехи мои". "Достойное по Делам Моим Приемлю: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем".

- - "Праведен ты господи и справедливы суды твои. мне, что я пострадал, дабы научиться уставам твоим".

- - "Господи! будет святая воля твоя надо мною грешным, ныне и во веки".

- - "Господи! - создание и раб твой, хочу или не хочу, нахожусь во власти твоей: твори с созданием твоим по святой воле твоей и по великой милости твоей".

- "Слава тебе, господи, за все, что ты навел на меня, слава тебе! Праведен и многомилостив суд твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни".

- "Благодарю и славословлю тебя, господь и бог мой, за те малые и ничтожные скорби, которые ты попускаешь мне всеблагим и премудрым промыслом твоим, которыми ты обличаешь неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на страшном суде твоем, которыми искупаешь меня от вечных мук ада. - "Помози, господи, брату моему (и м я), на которого я скорблю. Даруй ему здравие, благодать духа твоего святаго и за молитвы его помилуй мя грешнаго".

- "Мати божия, буди между нами. Покрый покрый нас святым твоим омофором". - "Слава Богу за все". о евангельских заповедях. заповеди десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей евангелия. назвал свои частные заповеди "Малыми" по простоте и краткости изложения. И возвестил однакоже, что нарушитель одной такой заповеди лишится царствия небесного.

1. 1. Заповедь покаяния.. 2. дела творить тайно и исключительно с целью богоугождения, во славу божию, а не для людей и себя.

3. 3. Увлекаться тщеславной радостью и услаждением, помыслами и мечтаниями тщеславными, которые являются в нас по совершении добрых дел.

4. 4. Божий изучать не , внимание, только по букве, но и самой жизнью.

5. 5. Терпение скорбей от страстей, людей и демонов.

6. 6. Всеусиленно хранить мир с ближними.. 7. не осуждать и не судить ближних.. 8. ближним нашим согрешения их против нас прощать.. 9. любить врагов своих. стяжания этой любви благословлять клянущих, творить добро ненавидящим, молиться за причиняющих напасти.

10. 10. Усиленная и непрестанная молитва.. 11. запрет гнева.. 12. плотское вожделение (удаляться от сближения с лицами, к которым ощущается особенное естественное влечение, как бы не были нужны и полезны нам).

13. 13. Мщение.. 14. .Развод. Воспретил 15. .воспретил употреблять клятву. 16. чистоты сердца (трезвение).

Здравым может назваться только тот ум, который помощью и действием святаго духа неуклонно последует учению христову. Ум, очищенный от помыслов, должен видеть проникающие в сердце греховные и не полезные помыслы и тотчас отсекать их при самом появлении, не принимая их и не давая им проникать в сердце. 17. Нестяжание 17. Нестяжание 18. запрет суетных попечений 19. все частные заповеди господь совместил в две главные: в заповедь любви к богу и в заповедь любви к ближнему. Исполнение евангельских заповедей исполнение евангельских заповедей соединением человека с богом увенчивается. .святитель Игнатий брянчанинов.