Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

12 распространенных ошибок при сведении (часть 2 из 2).

09.12.2017 в 01:29

Список сокращений:
НЧ - Низкие частоты.
СЧ - Средние частоты.
АЧХ - Амплитудно - частотная характеристика.

8. в припевах нет кульминации.

Вы подавали большие надежды на вашу новую мощную поп - балладу, но что-то пошло не так. Вроде и инструменты были записаны с отличной динамикой, и исполнение было убийственным, и аранжировка удалась на славу. А в результате припевы звучат тухло и лишены развязки
12 распространенных ошибок при сведении (часть 2 из 2).. Это означает, что настало время сосредоточиться на настройках компрессора мастер - шины.
Иногда звукорежиссер в самом начале работы над миксом настраивает компрессор мастер - шины таким образом, чтобы звук был максимально большим, "в Лицо", но при этом работа ведется, в основном, с тихими частями песни. Настроенный таким образом компрессор со слишком низким порогом срабатывания или высоким соотношением начинает "Давить" припевные части, высасывая из них жизнь. Иногда при этом припевы начинают звучать даже тише куплетов. Что делать: поднять порог срабатывания и уменьшить соотношение не более чем до 2: 1. это позволит песне взрываться на припевах. Возможно, также стоит уменьшить время атаки компрессора.
(Дополнение переводчика).
Классическим способом "Взрыва" на припевах является автоматизация громкости мастер - шины. Попробуйте сделать разницу между тихими и громкими частями песни в 2-3 дБ до мастеринга.
9. замыленный звук без глубины.

Добавление реверберации действительно заставляет микс звучать "Больше". Чем больше воображаемое пространство, тем больше глубины и широты оно привнесет в песню. Но неопытные звукорежиссеры зачастую добавляют реверберацию на все инструменты в миксе, чтобы сделать его объемнее, и получают совершенно противоположный эффект - звук становится расхлябанным и нечетким.
Главное правило заключается в следующем: что-то может звучать по-настоящему большим только если другое - маленькое. Именно контраст между близкими и дальними планами инструментов дает миксу глубину (также данный нюанс прекрасно передают очень хорошие микрофоны и предусилители, но это тема для отдельной статьи.
В тот момент, когда инструменты буквально утопают в реверберации, все в миксе сливается в кашу и начинает звучать далеко, а без яркого контраста наш мозг становится не в состоянии определить, какой элемент ближе, а какой - дальше. Из-за такого подхода в миксе не только исчезает глубина, но и характеры инструментов значительно замыливаются диффузией (рассеиванием) эха, создаваемой ревербераторами, теряют детализацию и мощь.
Здесь главный совет - это, конечно же, отключить пространственные эффекты на некоторых дорожках. Возможно, вам даже придется сделать многие из них по-настоящему сухими, чтобы, создав контраст, получить желаемую глубину. Любым инструментам, которые имеют длинные хвосты, большое послезвучие или уже записаны с определенным пространством (например, тарелки или акустические гитары), имеет смысл вовсе убрать реверберацию. Это особенно касается особо плотных миксов, где она может создать еще больше каши. Акустические гитары сами по себе имеют много пространства из-за резонирующего отверстия в корпусе. Добавление искусственной реверберации в таком случае будет практически незаметным, кроме тех случаев, когда гитара играет отрывисто или отдельно во вступлении или в соло - части песни.
Несмотря на вышенаписанное, бывают случаи, когда здоровое количество реверберации необходимо, чтобы создать желаемое звуковое пространство. В большинстве случаев поможет увеличение времени предварительной задержки (пределея) в нескольких ревербераторах из активных или можете попробовать заменить их на эффекты задержки, например, на короткие моно - или Multitap - делеи. Это позволит необработанному сигналу звучать до того, как начнет действовать эффект, поможет отделить звуки ближнего плана от дальнего и усилить глубину микса, сохранив детализацию.
Еще один способ сделать микс чище - это перевести большинство дорожек из стерео в моно. Это добавит стереокартине определенности. В частности, большое количество инструментов, записанных стереопарой, очень сильно замыливает микс: каждый звук уже имеет свое положение в пространстве, поэтому простое панорамирование в стороны не поможет разделить их и добавить глубину.
Да, конечно, панорамирование стереодорожек - это обычное дело. Но если у вас много таких инструментов, и вы, например, разводите один из них на 10 часов и до упора влево, второй - на 10 и на 2 часа, а третий - на 2 часа и до упора вправо, что вы получите в итоге? Сразу три небольших помещения в LCR - аранжировке (Left - Center - Right), помимо всех остальных пространств, добавленных искусственно с помощью реверберации. Ничего удивительного, что после этого все зазвучит размыто.
Итак, чтобы сделать микс чище:
- старайтесь использовать реверберацию по - минимуму на дорожках;.
- переведите стереодорожки в моно;.
- используйте короткие делеи вместо ревербераторов или настраивайте время предзадержки, чтобы создать глубину, не жертвуя детализацией.
10. Узкая стереокартина.

Мы предположим, что вы уже спанорамировали имеющиеся дорожки до упора, но микс все равно не звучит так широко, как хочется. Что может быть не так со стереокартиной?
Во-первых, до упора спанорамированные дорожки могут содержать слишком много НЧ информации. Так как НЧ по своей сути всенаправлены, это будет мешать нашему слуху понять точное расположение источника звука, но при этом сузит стереообраз микса. Это происходит, потому что НЧ имеют наибольшую длину волны и достигают ушей слушателя с минимальной разницей по фазе.
С точки зрения стереополя дорожки, спанорамированные до упора влево и вправо, являются самыми явными и направленными источниками звука в миксе. Чем больше НЧ информации содержится в инструментах слева и справа, тем ближе их позиция смещается к центру, и наоборот, чем меньше в них НЧ, тем они сдвигаются дальше от центра.
Не существует универсального рецепта, до какой частоты нужно срезать НЧ у инструментов по сторонам. Но правило в том, что чем ниже частота, тем более всенаправленным становится звук, и чем больше низко - и среднечастотной информации содержится в инструментах слева и справа, тем больше они сдвигаются к центру стереокартины.
Таким образом, для того чтобы сделать звучание шире, попробуйте срезать ненужные НЧ и СЧ у инструментов, которые расположены по сторонам. Также спанорамируйте дорожки с большим количеством вч информации (такие как тарелки, шейкеры, пикколо и т. д. ) до упора влево - вправо, чтобы еще больше расширить стереообраз.
В том случае, если вы уже сделали все это, то можете сделать звук шире с помощью расширителей стереобазы, например Waves S1 Stereo Shuffler или Izotope Multiband Stereo Imager (в составе бандла Izotope Ozone. Иногда это работает, но использование таких приборов сразу на множестве дорожек или на всем миксе может замылить звук и вызвать фазовые сдвиги.
11. Слишком громкий или тихий вокал.

У всех случалась такая история. Вы думали, что сделали идеальный микс, но после того, как послушали его на стереосистеме друга, внезапно поняли, что вокал звучит слишком громко, впереди и как бы оторван от музыки. Или, наоборот, его практически не слышно за ревом гитар, и слушатель обречен не услышать гениальный текст. Что пошло не так?
Идеально настроить громкость вокала может быть трудно. Баланс голоса и других инструментов будет всегда звучать по-разному на разных мониторах. Лично мне помогает прослушивание на дополнительной паре мониторов, у которых практически отсутствуют НЧ - например, на Avant Electronics Avantone Mixcubes или более не производящихся Yamaha NS-10M Studio. Когда я слушаю материал на них, то НЧ не маскируют основной вокал, и можно объективно оценить его громкость по сравнению с другими инструментами.
Лишь в том случае, если у вас всего одна пара мониторов и вы используете сабвуфер, то попробуйте выключать его, пока настраиваете громкость вокала. Также обязательно слушайте микс на очень низкой громкости, чтобы эффект флэтчера - Мэнсона уменьшил восприятие НЧ и вч. Это позволит услышать только середину, где, в основном, и находится звук вокала.
Еще одной отличной техникой во время прослушивания микса является плавное уменьшение громкости ваших мониторов вплоть до полной тишины. Внимание! Только в том случае, если вокал исчезает практически сразу с остальными инструментами, при этом оставаясь последним различимым звуком, то значит, что вы выставили его уровень верно, и он будет хорошо слышен на большинстве стереосистем. В том случае, если же вокал звучит громко, когда все инструменты уже почти не слышны, то, возможно, стоит понизить его уровень в миксе.
(Дополнение переводчика).
Еще один способ достаточно объективно оценить уровень громкости основного вокала - это поставить эквалайзер, срезающий НЧ и нижнюю середину (например, до 250 гц), на мастер - шину, что сымитирует способ с Mixcubes или Yamaha NS-10M. Можно пойти дальше: скачайте импульс NS-10M, загрузите его в любой импульсный ревербератор, который будет стоять также на мастер - шине, и сравните баланс микса.
Конечно, стоит учитывать, что в некоторых стилях музыки вокал должен звучать громче, чем в других. Например, в кантри его уровень, как правило, значительно выше, чем в рок-музыке. Но тем не менее эти советы должны помочь вам настроить правильную громкость вокала при микшировании.
12. Вокал тонет в миксе или выбивается из него.

Основной вокал зачастую зависит от компрессии, которая позволяет ему правильно сидеть в миксе и прорезаться сквозь инструменты. Компрессия ограничивает динамический диапазон таким образом, что разница между тихими и громкими фразами практически нивелируется. Но при работе с очень динамичным вокалом зачастую невозможно добиться агрессивной компрессии без того, чтобы не задавить звук чересчур, убив тембр и разрушив всю глубину и нюансы звучания. В то же время если вы уже скомпрессировали вокал так, как вам хотелось, а он все равно выбивается из микса, то есть несколько способов это поправить.
Первый - серийная компрессия. Попробуйте использовать несколько по-разному настроенных компрессоров подряд в цепи обработок, чтобы каждый из них жал звук немного и по-своему. Например, в первом можно выставить короткое время атаки и восстановления, а также высокий порог срабатывания, чтобы компрессор реагировал только на резкие пики сигнала. Второй же настройте так, чтобы он давал панч и подчеркивал динамику: выставите порог срабатывания ниже, чем в первом, а атаку и релиз настройте на слух. Так, второй компрессор не будет остро реагировать на пики вокала, что позволит избежать перекомпрессии и сохранить тембр и нюансы исполнения, а первый станет своего рода пик - лимитером, который не вмешивается в основной динамический диапазон голоса.
Несмотря на проверенную годами технику серийной компрессии, можно использовать способ Роджера николса, который представляет собой более мощное и элегантное решение для очень динамичного вокала. Разработка его компании - Dynamizer - разделяет динамический диапазон на 4 автономных зоны срабатывания, являясь неким подобием многополосного компрессора. Все их можно настроить по-своему, задав индивидуальные значения атаки, времени восстановления и степени сжатия, и прибор будет реагировать только на громкость входного сигнала. Dynamizer можно также использовать как экспандер (расширитель динамического диапазона. С его помощью вы можете, к примеру, расширить динамический диапазон самых тихих вокальных фраз, мягко скомпрессировать довольно громкие участки и сильно зажать резкие пики сигнала.
Но даже несмотря на эти продвинутые техники компрессии вокала, может возникнуть ситуация, когда они не сработают. В таком случае настоятельно рекомендую вручную прописать автоматизацию громкости голоса на протяжении всей песни. Также некоторые фразы могут проваливаться в миксе из-за нехватки верхней середины, которая дает разборчивость - такие подъемы можно также автоматизировать в вашей DAW. В некоторых моих миксах на вокале очень много подобной автоматизации. Не бойтесь использовать любые приемы, которые помогут сделать голос совершенным.
Заключение. Идеальный микс.
Сами по себе вышеописанные техники не приведут вас к созданию прекрасного микса, но дадут пищу для размышлений и поиска ошибок в своих работах. В случае если в них будет присутствовать сразу несколько из них, то это может сильно испортить звучание. Например, погоня за супер - детализацией может дать на выходе очень тонкий плоский микс, который станет еще хуже после финального лимитирования на стадии мастеринга, а микс со слишком широкой стереокартиной, где ключевые инструменты и так разведены до упора влево и вправо, может потерять фокус и панч.
Всегда сохраняйте свое уникальное видение микса, не забывая задавать себе вопросы, правильно ли все сделано и нет ли в звучании любой из этих 12 основных ошибок в сведении. Также помните, что исправление любых недочетов ведет к изменению микса в целом, поэтому старайтесь искать компромиссы, которые приведут вас к идеальному звучанию и выдающемуся звуку. Оригинал: Майкл Купер, Michael Cooper Recording (Sisters, Oregon) перевод: Илья Евсюков, студия Nebula.