Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

12 игрушек, которые действительно развивают?

19.09.2015 в 08:36

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупками.
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. пирамидка (1 год - 3 лет).

Как ни странно, но пирамидка - очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- У нее должен быть стержень - палочка, а не конус.
(Дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно).
- Дырочка в колечках должна быть одинаковой.
(Есть такие пирамидки, когда у больших колец - очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь).
- Устойчивое основание.
(т. е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки).
- Лучше всего, если все колечки одного цвета.
(Потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.
Позже мы научим их сравнивать: большой - маленький, больше - меньше.
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся - и соберем всю пирамидку.
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому Мишке - большое печенье - колечко, а маленькому Мишутке - самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т. п.

2. матрешка (1 год - 4 года).
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше - меньше. Ведь тут маленькая матрешка внутри большой оказывается.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) - это уже и 4 летке актуально.

3. вкладыши монтессори (1 года - 6 лет).
На основе рамок - вкладышей придуманных Марией монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам - у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку - она никуда не провалится, а "Окошко" не закроется.
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин - получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи - получил контур. А можно изнутри рамку обвести - совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской - получил отпечаток.
Ну, и кроме того, фигуры - прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т. п.

4. кукла или мягкая игрушка (1 год - 6 лет (минимум).
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или Мишку, котика и т. п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом ….

5. посуда (1 год - 5 лет (минимум).
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды - очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом - очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это - очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка - активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения - вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно.
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать - тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. разные мячики (1 год и без ограничения).
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т. п. ).

7. деревянный конструктор (1 год - 6 лет (минимум).
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала - это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки ….
Сами детали - отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т. п. если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки дьенеша.
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то - немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т. п.

8. "Сложи Узор" б. П. Никитина (1. 5 года - 6 лет).
Замечательная авторская игра Бориса павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико - синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. "Сложи Квадрат" б. П. Никитина (3 года - 6 лет).

И снова авторская игра Бориса павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. "Кубики для Всех" б. П. Никитина (4 года - без ограничения).
Сложное пособие. Многие родители перед ним пасуют. И совершенно зря игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. фигурки животных и людей (1 год - 6 лет (минимум).

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь - мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их "Части" хвосты - копыта - рога - хоботы - горбы. Можем играть с классификацией - кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто появился новый? Тренировать мышления, придумывая загадки - описания и т. п. а еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. магнитная азбука (3 года - 5-6 лет).
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т. п.
Магнитные буквы и для обучения письму хороши. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить. Вы?а какие игрушки и игры для развития используете

Читайте далее о здоровых питаниях на каждый день http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/zdorov...