Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Бог еды и плодородия у народов крайнего севера. Необычная еда северных народов России.

29.09.2017 в 17:01

Бог еды и плодородия у народов крайнего севера. Необычная еда северных народов России.

Кухня этих народов формировалась тысячилетиями, и вегетарианцев там нет и никогда не будет.
Копальхен.
Копальхен - (копальхем, копальхын, копальгын, копальха, игунак) - деликатесное блюдо нганасан, чукчей и эскимосов.
Изготовляется из свежего мяса ферментированием под прессом. Из-за образования в процессе приготовления трупного яда смертельно опасно для представителей большинства других народностей.
Бог еды и плодородия у народов крайнего севера. Необычная еда северных народов России.Копальхен готовят из моржа, тюленя, оленя (ненецкий, чукотский, эвенкийский вариант), утки (гренландский вариант), кита (эскимосский вариант.
Для приготовления оленьего копальхена нужен крупный, жирный и здоровый олень. Несколько дней не кормить его (чтобы очистить кишечник), затем задушить, не повреждая шкуры. После этого труп погружается в болото и присыпается торфом, закладывается ветками и камнями, и оставляется на несколько месяцев. По истечении срока труп извлекается и употребляется в пищу.
Более распространённый вариант изготовляется из моржа или тюленя: животное умерщвляют, охлаждают в воде, помещают в шкуру, откуда затем выпускают воздух, и зарывают под прессом из гравия на линии прибоя. Через несколько месяцев труп извлекается и употребляется в пищу. Обычно охота на моржа ведётся летом, а готовый игунак выкапывают в декабре.
Также про квашеное мясо моржа пишут вот что: при свежевании моржа отделяют большие куски мяса с подкожным жиром и кожей (пластины размером почти метр на метр, весом до 70-80 кг. Затем каждый кусок с внутренней стороны пересыпают смесью трав и лишайников, сворачивают в рулон, соединяя края. Подготовленные куски складывают в специальные ямы, стенки которых обложены камнями. Ямы сделаны в вечной мерзлоте, поэтому температура в них низкая, но все же не настолько, чтобы мясо стало мерзлым. Оно не гниет, однако в нем образуются некоторые микроорганизмы, которые постепенно изменяют его состав, обогащают витаминами. Созревшее мясо приобретает специфический вкус и запах.
Мороженый копальхен режется тонкими ломтиками, которые сворачиваются в трубочки. Трубочки макают в соль и заедают сырыми лёгкими только что забитого оленя.
Последствия для неподготовленного человека:
При употреблении копальхена любой человек, если только он не питается им с детства, получает сильнейшее отравление, которое при отсутствии своевременной медицинской помощи может закончиться летальным исходом. Гнилое мясо в довольно большом количестве содержит трупный яд - кадаверин, путресцин и нейрин.
Они в числе прочих веществ, образующихся при разложении, ответственны за неприятный запах продукта, а также - токсичны, в особенности нейрин. Действие нейрина на организм сравнимо с действием мускарина и фосфорорганических веществ, то есть появляется обильное слюнотечение, бронхорея, рвота, понос, судороги и в большинстве случаев смерть от сильного отравления.
Кивиак.
Кивиак (Kiviak) - праздничное блюдо: в шкуру тюленя помещают около 400 чистиков (не потрошёнными), выпускают из шкуры воздух, запечатывают её салом и помещают в землю под пресс (камень) на 3-18 месяцев. Этого периода достаточно чтобы птицы разложились внутри и их ферменты успели переработать тюленьи кишки.
Ферментированную птицу достают, снимают перья (иногда с кожей) и употребляют мясо в пищу в сыром виде. Выкопанный кивиак, рекомендуют употреблять на свежем воздухе, так как блюдо имеет сильный специфический запах. На вкус кивиак напоминает острый слишком состарившийся сыр.
Кисло - соленая рыба печорского засола.
Свежую, только что пойманную рыбу слегка подсаливают, складывают в бочки и оставляют при теплой погоде на солнце. В случае если засол делается в холодное время года, то бочки с рыбой вносят в теплую избу. Рыба стоит в избе до тех пор, пока не закисает и не приобретает специфический запах. При таком способе засола рыба становится совсем мягкой и мясо ее легко отделяется от костей. В том случае, если квасить недолго, рыба сохраняет свою форму. При долгом квашении получается студенистая кисловатая масса, которую едят ложками как кашу. Она и используется как приправа к кашам и картофелю, в нее макают хлеб. Схожий способ засаливания рыбы известен и карелам. Как и всякий квашеный продукт, приготовленная таким образом рыба пахнет столь сильно и остро, что лишь немногие, за исключением местных жителей, считающих это блюдо деликатесом, в состоянии ее есть.
Гусь с душком.
Долганы готовят с душком и птицу, в частности гусей. Приготовленную тушку гуся они кладут в мешок из гагачьей кожи, плотно зашивают и опускают в яму - погреб, вырытую в вечной мерзлоте. В естественном холодильнике гуси 2-3 месяца остаются. За этот срок мясо гуся приобретает не только специфический запах, но и становится мягче, нежнее. Из него варят суп, готовят жаркое.
Олени.
У оленей представители малых народов едят вообще все, что только можно - молодые рога (панты), костный мозг, сырое и обработанное (в том числе скисшее) мясо, кровь, печень, легкие и почки, сердце, глаза и даже ушные железы. Разве что шкуру не едят, хотя и ее используют в дело.
"Время, когда бьют оленя, составляет в семействе остяка праздник и возбуждает особенное удовольствие во всех членах. Тут, в самом деле, открывается кровавое пиршество. Вокруг оленя, заколотого так, что вся кровь его остается в его внутренности, ободранного и вскрытого, толпится все семейство, старый и малый; с ножами в руках, все с жадностью вырезают и едят теплое мясо, обмакивая обыкновенно в дымящуюся кровь или запивая его.
Нужно притом удивляться, с каким непостижимым искусством они отрезают ножом около самого своего рта вверх к носу куски мяса, захваченного зубами; и так быстро и ловко, что со стороны кажется, что непременно заденет за нос. Мясо глотают они кусками, почти не жевавши, и трудно представить себе, сколько каждый из них может съесть его".
Можно подумать, что люди так быстро едят из-за жадности. Но дело тут не совсем в ней.
Лишь в том случае, если употреблять оленину в пищу сырой, то ее действительно необходимо есть тотчас же - "Парной". Выражение "Парное Мясо", принятое в русском языке, в данном случае очень уместно, так как означает, что от мяса идет пар, настолько оно еще теплое и свежее. В этот момент оно имеет совершенно особую нежную консистенцию и вкус, обладает многими полезными свойствами.
Все народы севера знают, что мясо и еще теплая кровь только что забитого оленя не только быстро насыщают, но и возвращают силы после болезни, длительных голодовок и усталости. Коми-зыряне убеждены, что свежая кровь может исцелить даже больного туберкулезом человека. Ее пьют большими глотками, обмакивают в нее кусочки мяса и ливера - печени и почек. Оленеводы - ханты, ненцы, эвенки - порой пили горячую кровь прямо из шейной вены оленя или смешивали кровь с оленьим молоком.
Остывая, Оленина теряет нежную консистенцию и вкус почти мгновенно. Вот почему вокруг туши собираются дети и взрослые, сразу и разделывают, и поедают мясо. Ханты и манси сырыми съедают в первую очередь ломтики мяса с ляжек, печень, легкие и почки, сердце, глаза и даже ушные железы оленя, обмакивая их в свежую кровь.
Каныга с ягодой.
Это экзотическое северное блюдо считается деликатесным у многих коренных малочисленных народов севера. Особенно оно популярно у чукчей, Коряков, индейцев, эскимосов. Как известно, домашний и дикий северный олень питается в основном различными лишайниками, листвой кустарников, зелеными и зимне - зелеными травами, грибами, если они есть. Данные корма служат для оленей основным источником углеводов, белков, жиров, витаминов, макро - и микроэлементов.
Каныга - это полупереваренное содержимое желудка северного оленя. Едят эту массу ложками, смешивая с ягодой - голубикой, шикшей, брусникой в произвольной пропорции.
У русского человека, возможно, эта пища ни запахом, ни вкусом не получит должной оценки. Однако у аборигена запах каныги вызывает восторг и аппетит. Данная пища лучшему перевариванию и усвоению жирной мясной пищи способствует. При этом организм аборигена дополнительно обогащается витаминами, макро - и микроэлементами.

Бог еды и плодородия у народов крайнего севера. Необычная еда северных народов России.

Бог еды и плодородия у народов крайнего север. Бог еды и плодородия у народов крайнего севера

Помните такой анекдот в детстве был?
Школа. Учительница спрашивает ученика: — Бог еды и плодородия у народов крайнего севера, 8 букв? — Вертолет.
Там, под катом, немножечко фотографий этих самых богов, застигнутых в неформальных обстоятельствах. В чистом поле. Среди травы и люпинов.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераЯ показала, как десантируют с вертолетов собак . Я показала, как тушат пожары в рамках подготовки к салону "Комплексная безопасность" , который открылся сегодня (и будет идти еще два дня, вход свободный) в Ногинском спасательном центе МЧС.
А теперь будет уютный бэкстейдж-рассказ с другой стороны вертолета. Изнутри. И немного снизу.
На самом деле, я просто не могу не показать некоторые фотографии. Мне кажется, они красивые.
Мы приехали на поляну заранее, еще до начала тренировки. Но красавцы-вертолеты уже на месте.
- Выбирайте, на чем полетите! - и мы пошли выбирать.
КА-32 - хвостатый. Наверное, такой я еще не гладила по теплому боку.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераПилоты смотрят немного искоса. Они не любят фотографирования до взлета. Но мыжеблогеры, нам очень-очень надо. И мы милые :)
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераКА-32 хорош, но на нем мы не полетим. Вряд ли отсюда будет что-то хорошо видно. А нам все-таки не только полетать, но еще и поснимать хочется.
Уходим по колючей траве к старым знакомым МИ-8. На одном из них полетят собаки, на другом - люди.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераМы, конечно, мечтали о полете с пёсиками . Но увы, не сложилось. То ли мы что-то не поняли, то ли нам не туда показали. В общем, пёсики достались не нам.
Вертолеты с цветочками - это слишком по-девочковому, да?
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераНаверное, самый активный участник учений. Даже не знаю, сколько раз он летал на полигон. Только пока мы ждали взлета "нашего" МИ-8 среди люпинов, он умудрился дважды улететь и вернуться.
Bo-105.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераНу, все - пора грузиться. С нами летят Авиалесохрана, Центроспас МЧС и Лидер.
Вернее, это мы с ними летим. Трижды будем подлетать к полигону, и ребята будут по очереди в соответствии с программой мероприятия покидать вертолет.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераА вот мое любимое фото. Вышлю его ребятам. Да-да, у меня есть почта этих красавчиков. Но я не поделюсь )
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераБог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераВзлетает пожарный КА-32.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераИ мы взлетаем.
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераНу, за работу, поехали!
А снизу это смотрелось вот ТАК .
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севераЭти вертолеты будут летать для вас завтра в Ногинске на международном салоне "Комплексная безопасность 2018" !
Бог еды и плодородия у народов крайнего север.  Бог еды и плодородия у народов крайнего севера

Еда народы севера. Личинки подкожного овода

Все северяне знают северного оленя, но не каждый знает его злейшего врага — подкожного овода. Они около оленя появляются в конце июня - начале июля. Численность овода нарастает и достигает максимума к началу августа, а со второй половины августа значительно снижается. Самки подкожного овода откладывают яйца на отрастающие после линьки волосы оленя.

Каждая самка откладывает несколько сотен яиц. Они прочно приклеиваются к волосу оленя. Через 3—4 дня из яиц выходят червеобразные личинки длиной 0,7 мм, сползают к основанию волоса, проникают через кожу и медленно продвигаются по подкожной соединительной ткани.

Через 3—4 месяца личинки располагаются под кожей в области спины и поясницы, где проделывают отверстия — свищи. Вокруг каждой личинки образуется соединительная капсула. Здесь личинки находятся около семи месяцев, проходя за это время две линьки. В мае-июне созревшие личинки через свищевые отверстия выпадают на землю, зарываются в поверхностном слое почвы и окукливаются. Через 20—60 дней из куколок появляются половозрелые особи, которые через несколько часов спариваются, и оплодотворенные самки отправляются на поиски оленей. Цикл начинается заново.

Пораженность оленей подкожным оводом очень высока. На отдельных животных насчитывалось до тысячи и более личинок. Олени были настолько истощены, что погибали.

Созревшие личинки подкожного овода достигают длины 30 мм и толщины 13—15 мм. Это в триста тысяч раз больше по сравнению с объемом, который они имели при выходе из яйца. Для них характерно очень высокое содержание белка и жира.

Некоторые коренные народы севера едят зрелых личинок подкожного овода в сыром виде. Северо-американские и канадские индейцы, чукчи жарят их и относят эту пищу к деликатесной. В таком виде они значительно вкуснее и полезней, чем китайские сушеные кузнечики.

Бог еды в японии. Пантеон японских богов

В основе мифов этой азиатской страны находится синтоизм – «путь богов», который появился в глубокой древности и определить точную дату просто невозможно. Мифология Японии является своеобразной и уникальной. Поклонялись люди разным духовным сущностям природы, местам и даже неодушевленных предметов. Боги могли быть злыми и добрыми. Стоит заметить, что имена их часто являются сложными, а иногда и слишком пространными.

Японская богиня солнца

За небесное светило отвечает богиня Аматэрасу Омиками и в переводе ее имя называется «великая богиня, озаряющая небеса». Согласно верованиям богиня солнца в Японии является прародительницей великого императорского рода.

  1. Считается, что Аматэрасу рассказала японцам правила и секреты технологии выращивания риса и получения шелка благодаря использованию ткацкого станка.
  2. Согласно легенде она появилась из капель воды, когда в водоеме омывался один из великих богов.
  3. Японская мифология рассказывает, что у нее был брат Сусаноо, с которым она заключила брак, но тот хотел уйти в мир мертвых к матери, поэтому начал разрушать мир людей, чтобы другие боги убили его. Аматэрасу устала от такого поведения супруга и спряталась в пещере, прервав все контакты с миром. Богам хитростью удалось выманить ее из убежища и вернуть на небо.
Бог еды в японии. Пантеон японских богов

Японская богиня милосердия

Одна из главных богинь японского пантеона – Гуаньинь, которую еще называют «буддистской Мадонной». Верующие считали ее возлюбленной матерью и божественной посредницей, которой не были чужды повседневные дела обычных людей. Другие японские богини не имели такого большого значения в древности.

  1. Почитают Гуаньинь, как сострадательную спасительницу и богиню милосердия. Ее алтари размещали не только в храмах, но и домах, и придорожных капищах.