Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Приметы, связанные с беременностью, родами, детьми.

24.12.2016 в 23:50

Беременной перед родами стричь волосы нельзя: ребенок может родиться мертвым. Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека. С волосами связано большое число запретов: их нельзя, вычесав, бросать на ветер; стричь, мыть и расчесывать волосы позволялось , внимание, только в определенные, строго оговоренные дни. Ребенка до года категорически не рекомендовалось даже причесывать - не только стричь (лишь при крещении выстригалась прядка волос, для закладывания в воск
Приметы, связанные с беременностью, родами, детьми.. Расстаться с волосами - уменьшить свои жизненные силы, укоротить свою жизнь или, самое малое, лишить себя достатка. В некоторых местах считается, что если ребенка до семилетнего возраста стригут, то ему "ум Выстригают". С волосами связаны и все основные обряды: крещение (закатывание прядки во - лос в воск), свадьба (коса невесты), погребение (распускание волос вдовою) и т. д. волосы воспринимались как часть человека, способная его "Заместить". То есть, имея при себе чьи-то волосы, можно влиять на этого человека. Поэтому нередко матери носят на груди в особом медальоне локоны своих детей, равно как и возлюбленные - волосы своих половин. Эффектом "Замещения" объясняется и Вера в то, что любой колдун, имея волосы человека, сможет навредить ему, навести порчу. Поэтому не рекомендуется остриженные волосы оставлять на виду (что, кстати, и для чистоты хорошо. Что касается запрета стричь волосы беременной, то он может уходить своими корнями в глубокую древность, когда волосы частично спасали от холода.
Нельзя зарисовывать облик беременной (а значит, и фотографироваться: ребенок может мертвым родиться. - Это суеверие вряд ли имеет под собою реальные основания. Появилось оно, вероятнее всего, под влиянием "Эффекта Двойников": мол, если ребенок запечатлен еще до рождения, значит, его развитие остановилось, как на портрете (на снимке.
Беременной нельзя смотреть на страшных зверей и уродцев: ребенок уродом будет. - Эта примета имеет под собою все основания. То, к чему народ пришел путем многовековых наблюдений, сейчас доказано медициной. Действительно, находясь еще в материнской утробе, ребенок чутко реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери. По - этому будущим мамам рекомендуется почаще смотреть на что-либо красивое, эстетически привлекательное, испытывать побольше положительных эмоций. Это сказывается не только на характере, но и на внешности будущего ребенка. Размышления об этом есть еще у Плиния. Сейчас их можно встретить в любом пособии для будущей матери.
Беременная не должна переступать через земляные плоды (редьку, свеклу, картофель и т. д.: может случиться выкидыш. - Ключевое слово в данном случае - "Земля". В землю закапывают умерших; следовательно, если переступишь через плод земли, не уважишь его - и земля твой плод не уважит, в себя возьмет.
Беременная не должна ничего шить, резать и латать, особенно во время святок и в семицкую неделю, не то у ребенка либо "Заплата" на щеке будет (родимое пятно), либо ему путь в этот мир будет "зашит". - Как мы видим, речь идет об острых предметах - ноже, ножницах, иголке. Лишь в том случае, если, не дай бог, беременная уколется или поранит себя, она, естественно, испытает чувство испуга и страха, а это сказывается на состоянии ребенка. Не исключена и связь между кожей матери и кожей плода.
В сорочке родился - счастливый. - Имеется в виду маточная "Сорочка". Только в том случае, если после родов она оказалась неповрежденной, то это - свидетельство счастливой судьбы новорожденного. "Сорочку" эту потом берегли и носили на шее в специальной ладанке.
Нельзя беременной есть плоды - двойчатки и яйца с двумя желтками: двойнята родятся. - Примета достаточно примитивна, чтобы сбываться. Хотя можно предположить какое-то влияние "Двойного" на организм. Суть же приметы - в предостережении, ибо двойнята всегда считались несчастьем. Конечно, это суеверие. Оно основано на том, что на двоих - одна судьба и душа. Хотя, что касается животных, то им специально давали сросшиеся плоды, чтобы они приносили двойной приплод.
Утонет в купели воск с волосами младенца - значит, ребенок вскоре умрет. - Поверье, в сущности, успокоительное, поскольку удельный вес воска меньше, чем удельный вес воды, - следовательно, воску трудно потонуть. Разве что волосы будут содержать в себе какой-либо тяжелый элемент, свидетельствующий о болезни.
Пустую колыбель качать нельзя. - Запрет основан на том же, что и запрет зарисовывать беременную: если качаешь колыбель, то она уже, получается, занята, и места будущему ребенку в ней нет.
По пятницам беременной волосы нельзя расчесывать. - Суеверие связано с именем Параскевы пятницы, которую этим можно обидеть, и тогда она во время родов не придет на помощь.
Сама беременная не должна ребенку приданое готовить, не то он мертвым родится. - Частично это можно объяснить верой в "Двойников". Мол, если одежда уже готова, то и ребенок должен быть в ней, а не отдельно. Но не менее реально иное пояснение: беременной и так трудно, а тут надо заниматься приданым - шить, выбирать. Приданое готовить можно и нужно, но заниматься этим должен кто-нибудь из членов семьи, а не сама будущая мать.
Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать. - Логичное наблюдение, т. к. разыгравшегося ребенка не уложить, а закат солнца и время отхода детей ко сну стоят почти рядом. Родители, как правило, сами еще молоды и резвы, и эта примета - им в поучение.
Не надо малых детей целовать: немыми могут стать. - На мистическом уровне объяснимо тем, что взрослый своими губами может "Забрать", "зацеловать" первое слово младенца. Суть же поверья - в соблюдении правил элементарной гигиены и, следовательно, в заботе о здоровье малыша.
Выпавший у ребенка зуб надо бросить в угол. Его возьмет мышка, и тогда у малыша вырастет такой же крепкий зуб на месте выпавшего, как зуб мыши. - Вероятнее всего, это просто забавное, "Потешное", именно для детей придуманное поверье, чтобы им не жалко было расставаться с зубом, и чтобы они не спрашивали, где он. Просто выбросить обидно, ведь еще недавно зуб был неотъемлемой частью тела. Оставить - не эстетично. Мышка - замечательный выход из положения. С другой стороны, может учитываться и магическая роль угла как символ скрепления, крепости дома.
Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью. - Это поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила и через одежду на ребенка может быть наведена порча. По нынешним временам, одежку могут попросту украсть, так что и с этой стороны есть смысл прислушаться к давнему поверью.
Беременная не должна есть тайком: ребенок родится пугливым или вором. - Эта примета направлена на защиту беременных: еда тайком, в темноте, на ходу и не полезна, и может привести к внезапному испугу. Посредством приметы пытались влиять и на отношение мужа к беременной: ее повышенный аппетит надо воспринимать доброжелательно, не заставляя ее спешить или прятаться.
О дне и часе родов чужим нельзя говорить. - Более того, стараются скрывать это даже от родственников, сообщая им уже о свершившемся факте. Это связано с тем, что роженица может мучиться, не повлияет ли каждый, кто знает о родах, на их исход. В это время нередко специально отвлекают домочадцев и соседей, найдя им какую-либо работу. Основную роль играет в данном случае боязнь сглаза.
На одежде родильницы не должно быть узлов. Лишь в том случае, если коса заплетена, ее надо расплести. - Это связано с представлением о природе узла. Считается, что узел завязывает ребенку выход в мир. По той же причине беременная не должна иметь дел с веревками (здесь прямая ассоциация с пуповиной, которая может задушить ребенка) и наматывать нитки. В то же время среди мистических оберегов, которые носят беременные женщины, - пучки пряжи, красные нитки и т. д. (все - не заплетенное в узлы. Возможно, эта примета уходит своими корнями в давнюю старину, когда на Руси существовало узелковое письмо, - им пользовались волхвы и сказители, вывязывая нити в своего рода иероглифы (отсюда старинные выражения: "Плетение Словес", "наплел с три короба". Таким образом, узел мог обозначать какой-либо словесный знак, возможно, и неблагоприятный.
Беременная не должна сидеть на пороге. - В первую очередь это связано с теми магическими свойствами, которые приписываются порогу как границе между двумя мирами - внешним, чужим, и внутренним, домашним, своим. Нельзя на пороге сидеть и потому, что встарь под ним хоронили умерших некрещеных младенцев - чтобы каждый, кто через порог переступит, "Крестил" их. Но, в сущности, за этим просматривается забота о здоровье будущей матери, ибо, во-первых, сидеть на пороге - далеко не самая удобная поза для беременной, а иногда и просто опасная, и, во-вторых, порог - место сквозняков, которые вовсе ни к чему женщине в таком состоянии.
Через полено шагать - тяжело детей рожать. - И снова речь в первую очередь идет о предписании осторожности. В поверьях фигурирует не только полено, но и веревка (ассоциация с пуповиной), топор, вилы (колющие, острые предметы), веник (под ним домовой живет, обидеться может) и т. д. но, если вдуматься, общее здесь одно - нельзя переступать через препятствие, делать широкие шаги, противопоказанные при беременности.
Нельзя беременной через окно перелезать: роды трудными будут. - Пояснение то же, что и в предыдущем случае. К нему только добавляется мистический запрет, связанный с окном, через которое, по старому обычаю, покойника из дому выносили, чтобы он не запомнил обратной дороги через дверь и не являлся в дом призраком.
Легкие три месяца беременности - мальчик родится, тяжелые - девочка. Левой ногой вперед беременная выступает - мальчик родится, правой - девочка. - Эти приметы следует принять в качестве опытного наблюдения, без особых пояснений, как и примету: "Живот Тычком - к Мальчику". Даже при известных несовпадениях они все-таки имеют под собою какие-то основания.
Беременную женщину встретить - к удаче, во сне увидеть - к успеху. - Поверье основано на ассоциации беременной с плодородием, продолжением жизни. Считалось, что если она трижды ударит корову своим передником, та будет лучше телиться. Верили и в то, что уход за беременной женщиной излечивает от бесплодия. Точно так же, но уже от обратного, объясняется поверье, что нельзя беременной женщине отказывать в еде, - не то убыток будет у того, кто отказал.
Нельзя при беременной ругаться: ребенок с родимым пятном родится. - Это скорее не поверье, а именно примета, то есть замеченное длительным наблюдением. Не случайно и сейчас врачи рекомендуют беременным находиться подальше от шумных мест, резких звуков, нервных ситуаций. Все это отрицательно сказывается на ребенке. Может, и не родимое пятно, так какой-либо иной изъян окажется следствием ссоры, испуга.
Таким образом, если облить беременную женщину во время засухи водой, дождь пойдет. - Вряд ли под этим суеверием есть какое-либо основание, кроме мистического, связывающего два понятия: беременную, как символ плодородия, и дождь, от которого зависит урожай (точно так же беспочвенно и то, что общение с беременной может избавить от бесплодия.
В том случае, если мальчик похож на мать, а девочка на отца - счастливыми будут. - Может быть, с точки зрения генетики в этом наблюдении и есть определенный смысл, но нам он пока неведом. Всякий может заметить, что в жизни нередко случается и наоборот. А есть люди, ни на одного из родителей не похожие, и тем не менее счастьем не обделенные. Но вспомнив поверье о том, что беременная должна смотреть на красивое и тогда ребенок красивым родится, можно предположить, в чем тут кроется суть: в любви. В случае если будущая мать во время беременности много времени проводит с мужем, любит его, считает самым лучшим, то и ребенок будет похож на него. Почему девочка? Может быть, потому, что при вынашивании девочки первые три месяца беременности протекают тяжелее, чем при вынашивании мальчика, и поэтому присутствие и помощь будущего отца более необходимы, да и беременная часто думает, вспоминает о нем в его отсутствие. Конечно, дети, родившиеся от любви, а не по другим причинам, более здоровы и счастливы. Но, повторяю, вполне возможно, что у генетиков есть более точные наблюдения и объяснения на сей счет.
Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной молоком. - С одной стороны, в данном случае выражается отношение к молоку как основной пище ребенка: желают, чтобы его было в изобилии. С другой стороны, забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и непрозрачна, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного (ведь и собственная мать, сама того не желая, может сглазить малыша, излишне хваля его.
Отца новорожденного потчуют пересоленной кашей с перцем. - Это скорее обычай, а не поверье или примета. Смысл обычая в том, чтобы мужчина понял, что жене было рожать "Солоно и Горько". Именно эти слова поизносят, поднося ему ложку с кашей.
До шести недель ребенка нельзя показывать посторонним - не то сглазят. - Кроме опасности сглаза, это связано еще и с подзабытым обрядом сорокового дня или воцерковления, ибо шесть недель - это сорок два дня. Считается, что после родов женщина на сорок дней отлучена от храма; значит, на мистическом уровне, она не может в это время защитить младенца. На сороковой день женщина приносит ребенка в храм (как это сделала богоматерь) и сама снова получает возможность причаститься.
Обучать детей грамоте надо с Наумова дня. - День святого Наума - в декабре. Так что это не поверье, содержащее временной резон, а лишь шутка, игра созвучий ( "Наум" и "на ум".
Только ребенок сделает первые шаги - матери надо между его ступнями ножом провести. - Реальной основы и под этим суеверием нет: речь идет о несуществующих Мисти - ческих путах, которые надо разрезать, чтобы они не мешали в дальнейшем. Однако суеверие и по сей день сильно. И сейчас родители, а особенно бабушки, пристально следят за первыми шагами малыша, держа наготове нож. Автор этих строк не раз был свидетелем этого, как и самого процесса "Разрезания" того, чего нет.
В том случае, если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник - и прутья потом разбросать. - Суеверие построено на примитивном образе: связанный веник - связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья - свободные шаги.
Тот, кто родился в новолуние, будет жить долго и счастливо. - Логично, если учесть влияние луны как на моря и океаны (приливы и отливы), так и на тело человека, преимущественно состоящее из жидкости. "На Возрастающей Луне" матери легче рожать, ребенку - появляться на свет. Полнота же луны трактуется как полнота жизни (долголетие) и богатство.
Новорожденного сразу надо на вывернутый тулуп положить - тогда богатым будет. - Мотив "Косматого Тулупа" встречается часто, в том числе и в свадебных обрядах, где его тоже связывают с богатством и деторождением. Корень поверья - в мистическом отношении к волосам, а также в поклонении зверю, избранному покровителем рода, племени.
До крестин имя ребенка никому открывать нельзя. - Этот запрет связан с боязнью сглаза. Считается, что после обряда крещения, когда у ребенка появляется ангел - хранитель, вероятность сглаза уменьшается. Вплоть до Xvii - Xviii веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя (обычно - сохранившееся от "Языческих" времен. На Западе обычай давать младенцу несколько имен, не все их разглашая, сохранялся еще дольше (вспомним тройное имя Гофмана: Эрнст Теодор амадэй.
До крещения все дети - Богданы. - Суть в том же, что и в предыдущем случае: не открывать настоящее имя, а говорить, что ребенок богом дан, то есть Богдан.
На крестинах, когда пьют за здоровье новорожденного, одну рюмку надо вверх выплеснуть. - Ассоциация прозрачна и поверхностна: этим показывают, какого роста желают младенцу. С этой же целью иногда кладут хлеб на самую высокую полку - чтобы новорожденный съел, когда до этой полки дорастет. Выплескивая рюмку под потолок, иногда приговаривают: "чтоб наш Ваня (имя новорожденного) так подпрыгивал! Таким образом, если за крестильным столом кто-нибудь оставит еду на тарелке, ребенок рябым вырастет. - Это же, кстати, говорят и подросшим детям: не доешь кашу - невеста рябая попадется (или жених. Дело тут в отношении к еде, которую негоже выбрасывать: это - дар божий; к тому же она нелегко достается. Нельзя ничего вешать над колыбелью - ребенок не уснет. - Считается, что во время сна ребенка оберегает ангел - хранитель (в прочее врем.

Читайте далее об основах здорового питания http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/osnovy...