Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Ступени йоги. 1. существуют восемь ступеней йоги: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

15.01.2016 в 14:26

Все они связаны между собой, но ради удобства представлены как независимые компоненты.

2. у дерева имеются корни, ствол, ветви, листья, кора, сок, цветы и плоды. Каждая из этих частей обладает определенностью, но ни одна из них не может считаться деревом. Так же и йога. Как все части, соединенные вместе, составляют дерево, так и восемь ступеней, соединившись, составляют йогу. Универсальные принципы ямы есть корни, а индивидуальные законы ниямы образуют ствол
. Асаны похожи на многочисленные ветви, расположенные в различных направлениях. Пранаяма, проводящая энергию в тело, подобна листьям, которые дают воздух всему дереву пратьяхара препятствует истечению энергии через органы чувств, как кора защищает дерево от загнивания. Дхарана - сок дерева, который поддерживает тело и интеллектуальную устойчивость. Дхьяна - это цветы, созревающие в плод самадхи. Как плод есть высочайшая точка развития дерева, так реализация истинной самости (ат - мадаршана) есть кульминация практики йоги.

3. проходя через восемь ступеней йоги, садхака развивает понимание собственной самости. Он шаг за шагом движется от известного - своего тела - к неизвестному. Он движется от наружной оболочки тела - кожи - к уму. От ума (манаса) он идет к разуму (буддхи), воле (самкальпа), различающему осознанию (ви- века - кхьяти или праджня), сознанию (сат - Асат - Вивека) и, в конечном итоге - к самости (атману.

Яма.
4. яма - собирательное название для всеобщих моральных заповедей. Эти заповеди вечны, независимы от социального класса, времени и места. Вот эти великие обеты (махаврата: ненасилие (ахимса), правдивость (сатья), неприсвоение чужого, нестяжание (астейя), воздержание (брахмачарья) и независтливость (апариг - раха. Ненасилие означает необходимость избегать причинение какого бы то ни было вреда на физическом или ментальном плане, в мыслях или действием когда отброшены ненависть и злоба, остается всеобъемлющая любовь. Йогин беспощадно правдив и честен с собой, и все, что он говорит или думает, оказывается истинным. Он контролирует свои желания и уменьшает потребности и поэтому становится богаче без всякого воровства, а веши переходят к нему без его просьбы. Воздержание (брахмачарья) есть прекращение всяких сексуальных отношений, воображаемых или фактических эта дисциплина приносит пробуждение зрелости и способность видеть божественное во всех формах без сексуального возбуждения. Йогин не должен желать того, что не является необходимым для поддержания жизни, ибо за желанием следует жадность, которая ведет к страданию, если человек не может понять, чего он хочет. Когда желаний слишком много, нарушается и правильность поведения.

Нияма.
5. нияма - это правила, предназначенные для самоочищения: чистота (санха), удовлетворенность (сантоша), аскетизм (та - пас), изучение текстов писания (свадхьяя) и посвящение господу всех своих действий (ишвара пранидхана. Йогин знает, что его тело и чувства подвержены желаниям, которые обусловливают ум, поэтому он соблюдает эти правила. Чистота бывает двух видов - внешняя и внутренняя, и культивироваться должны оба эти вида. Внешняя чистота подразумевает чистоту поведения и привычек, опрятность человека и его окружения. Внутренняя чистота обозначает искоренение шести зол: страсти (Кама), гнева (кродха), жадности (лобха), слепой страсти (моха), гордости (мала), злобы и зависти (матсарья. Искоренение этих зол достигается заполнением ума благими, творческими мыслями, ведущими к божественному.

Аскетизм создает условия для дисциплины тела, позволяет терпеть лишения и проходить тяжелые испытания, направляя ум к самости внутри нас довольствование уменьшает количество желаний, делает человека бодрым и дает равновесие уму. Изучение текстов означает воспитание себя путем поиска истины и самореализации.

Венец всего - это посвящение всех наших действий господу и постоянное исполнение его воли. Так что правила ниямы - это благие качества, которые успокаивают волнующийся ум, ведут к миру внутри и вокруг садхаки.

Асана.
6. прежде чем приступить к асанам, очень важно узнать о пуруше и пракрита. Пуруша (буквально "Личность") есть универсальный психологический принцип, который через три своих качества и эволюционные силы (Гуны) порождает разум (буддхи) и ум (манас. Пуруша и пракрита, действуя вместе, побуждают материальный мир к активности оба они беспредельны, без начала и конца. Пракрита состоит из пяти первоэлементов, или стихий (павчамахабхут: земля (притхви), вода (Апас), огонь (теджас), воздух (вайю) и эфир (Акаша) пять соответствующих им тонких дополняющих друг друга частей (танматра) следующие: запах (гандха), вкус (раса), форма (Рула), осязание (спарша) и звук (шабда. Эти великие первоэлементы и их составляющие соединяются с тремя качествами и эволюционными силами (Гунами) пракрита, а именно: ясностью (саттва), активностью (раджас) и инертностью (Тамас), и образуют космический разум (махат. Эго (ахамкара), разум (буддхи) и ум (манас) образуют сознание (чит - та), индивидуальную частицу махата. Махат - это неразвернутый первичный зародыш природы или порождающего принципа, из которого развились все явления материального мира. Существуют пять органов восприятия (джнаниндрийя: глаза, нос, язык, уши и кожа, и пять органов действия (карминдрийя: ноги, руки, речь, экскреторные и репродуктивные органы. Пракрита, пять великих элементов, пять их тонких составляющих, эго, интеллект и ум, пять органов восприятия, пять органов действия и пуруша составляют двадцать пять основных элементов (татгва) философии сан - кхья. Кувшин нельзя сделать без гончара, а построить дом - без каменщика. Творение не может, свершиться без пуруши, первозданной силы, приходящей в контакт с таттвами все сущее вращается вокруг пуруши и пракрита.

7. жизнь есть комбинация тела, органов восприятия и действия, ума, интеллекта, эго и души. Ум как действует. Мост между.

Телом и душой. Ум незаметен и неуловим. Личность реализует свои стремления и наслаждения посредством ума, действующего как зеркало, и тела - инструмента удовольствия и приобретения.

8. согласно индийской системе медицины (аюрведа) тело составлено из семи элементов (дхату) и трех склонностей нравов (Доша. Семь элементов называются так потому, что они поддерживают тело. Это: хилус (раса), кровь (ракта), плоть (манса), жир (медас), кости (астхи), костный мозг (мадджа) и семя (Шукра. Они тело от инфекции и болезней защищают.

9. хилус формируется под воздействием желудочных соков на пищу. Кровь производит плоть и освежает внутренние органы. Плоть защищает кости и производит жир. Жир смазывает и приносит прочность телу. Кости поддерживают тело и производят костный мозг. Костный мозг дает крепость телу и производят семя. Семя не только производит потомство, но и, согласно древним текстам, в своем тонком состоянии протекает через тонкое тело в виде определенной жизненной энергии.

10. три склонности (Доша) - ветер (вата), желчь (питта) и флегма (шлесма) в уравновешенном состоянии дают совершенное здоровье. Дисбаланс их болезни порождает. Тонкая или витальная энергия, называемая ветром, вызывает дыхание, движение, действие, напряжение и произведение потомства. Она функции разных частей тела и человеческих способностей координирует. Желчь жажду и голод порождает. Она переваривает пищу и превращает ее в кровь, поддерживающую постоянную температуру тела. Флегма смазывает суставы и помогает излечивать раны. Мала - это пустой незаполненный предмет, вещество - жидкое, твердое или газообразное. В том случае, если оно не выделяется, начинаются болезни, нарушается равновесие трех склонностей.

Коши 11. Согласно философии веданты, существуют три типа, или структуры, тела (шарира), в которое облечена душа. Они состоят из пяти взаимопроникающих и взаимозависимых оболочек (коша).

Эти три шарира следующие: а) стхула, грубая структура или анатомическая оболочка, б) сукшма, тонкая структура, состоящая из психологической, физиологической и интеллектуальной оболочек, и в карана, так называемая причинная структура - духовная оболочка.

Физиологическая (пранамайя), психологическая (маномайя) и интеллектуальная (виджнянамайя) оболочки составляют сукш -ма шарира - тонкое тело.

Пранамайя коша включает дыхательную, кровеносную, пищеварительную, нервную, выделительную и половую системы. Маномайя коша воздействует на функции сознания, чувств и побуждений, не происходящих от субъективного опыта. Виджнянамайя коша влияет на интеллектуальные процессы размышления и формирования суждений на основе собственного опыта.

Карана шарира - оболочка блаженства (анандамайя копта) опыт осознания ее ощущается садхакой, когда он пробуждается после глубокого освежающего сна и когда тотально погружается в объект своей медитации.

Кожа все оболочки и тела облекает. Она должна быть прочной и чувствительной к малейшему движению. Все оболочки взаимопроникают на различных уровнях - от кожи до самости.

Цели в жизни (пурушартхас) 12. Человек имеет четыре цели в своей жизни: дхарма, артха, Кама и мокша. Дхарма - это долг. Без нее и этической дисциплины невозможен духовный прогресс. Артха - это приобретение богатства в целях независимости и возможности более возвышенных занятий в жизни. Она не может дать постоянную радость, но в то же время плохо питаемое тело является благодатной почвой для страданий и болезней.

Кама означает удовольствия жизни, которые в значительной степени зависят от здорового тела. Как гласит катхо упанишада, "Самость" не может быть достигнута слабым.

Мокша освобождение есть. Просветленный человек осознает, что власть, удовольствия, богатство и знания преходящи и не несут свободы. Он пытается подняться над своими качествами сат - ты, раджаса и Тамаса и так избежать власти гун.

13. тело - это местопребывание брахмана оно играет жизненную роль в достижении четырех целей жизни. Мудрецы знают, что хотя тело старится и изнашивается, оно служит инструментом для достижения реализации и, как таковое, должно поддерживаться в хорошем состоянии.

14. асаны очищают тело и ум и имеют защитное и лечебное воздействие. Их - огромное количество, они служат различным потребностям мышечной, кровеносной, пищеварительной, эндокринной, нервной и других систем тела.

Они вызывают изменения на всех уровнях - от физического до духовного. Здоровье есть тонкое равновесие тела, ума и духа. Практикой асан устраняются физические и умственные нарушения и открываются врата духа.

Асаны приносят здоровье, красоту, силу, крепость, легкость, ясность речи и выражения, спокойствие нервной системы и счастливый характер. Практику асан можно сравнить с ростом мангового дерева. Только в том случае, если дерево выросло здоровым и крепким, то такая же основа будет заложена в его плоде. Подобно этому, из практики асан вырастает духовное пробуждение садхаки. Он становится свободен от всякой двойственности. 15. Широко распространено неверное представление о том, что асаны и пранаямы должны практиковаться вместе с самого начала занятий йогой. Опыт автора говорит о том, что если начинающий следит за совершенством позы, он не может сконцентрироваться на дыхании. Он теряет равновесие и глубину исполнения ( "Сущность") асаны. Достигните устойчивости (стхирата) и спокойствия (ачалата) в исполнении асан перед введением в практику техник ритмического дыхания. Диапазон движений тела изменяется от позы к позе. Чем меньше диапазон движений, тем меньше будет объем легких и дыхательные упражнения будут короче. Чем больше диапазон движений тела в асанах, тем больше будут возможности легких и глубже - дыхательные упражнения. Когда пранаямы и асаны практикуются вместе, следите за тем, чтобы не нарушалось совершенство позы. До тех пор, пока поза не будет совершенной, не делайте попыток в пранаяме.

Каждый может убедиться в том, что, когда асаны выполняются хорошо, дыхание пранаямы устанавливается автоматически.

Пранаяма 16. Пранаяма - это сознательное продление вдоха, задержки дыхания и выдоха. Вдох - это акт получения - первичной энергии в виде дыхания, а задержка - это процесс, когда дыхание задерживается, чтобы вкусить, почувствовать эту энергию. При выдохе все мысли и эмоции опустошаются дыханием: в то время, когда легкие пусты, человек подчиняется индивидуальной энергии, "я", первичной энергии, атману.

Практика пранаямы развивает устойчивый ум, сильную во лю и способность правильного суждения.

Пратьяхара 17. Эта дисциплина для установления контроля над умом и чувствами служит. Ум двойную роль играет. С одной стороны, он стремится потворствовать чувствам, а с другой стороны - воссоединиться с самостью. Пратьяхара успокаивает чувства и вовлекает их вовнутрь, ведя ученика к божественному.

Дхарана, дхьяна и самадхи 18. Дхарана - это концентрация в одной точке или тотальное внимание, сосредоточенное на процессе деятельности, когда ум неподвижен и спокоен. Она стимулирует внутреннее осознавание, с тем чтобы интегрировать вечно цветущий разум и избавиться от всяких напряжений. Когда дхарана длится в течение долгого времени, она становится медитацией (дхьяна), невыразимым состоянием, которое нужно испытать, чтобы понять. 19. Таким образом, если состояние дхьяны сохраняется долгое время без перерыва, оно вливается в самадхи, когда садхака теряет свою индивидуальность в объекте медитации.

20. в самадхи садхака теряет осознавание своего тела, дыхания, ума, разума и эго. Он в бесконечном покое пребывает. В этом состоянии его мудрость и чистота, сочетаясь с простотой и скромностью, окружают его сиянием. Не только он сам просветлен, но он освещает путь всем, кто приходит к нему в поисках истины.

21. яма, нияма, асана и пранаяма составляют основу йоги действия (карма. Они поддерживают здоровье тела и ума для того, чтобы доставить удовольствие богу. Пранаяма, пратьяхара и дхарана - составляющие йоги знания (джнана. Дхьяна и самадхи помогают садхаке влить свое тело, ум и интеллект в океан самости. Это - йога преданности и любви (бхакти. 22. Эти три потока - джнана, карма и бхакти текут в реку йоги и теряют свою индивидуальность. Таким образом, один лишь путь йоги ведет любой тип садхаки от неразвитых (мудха) до обретших контроль над собой (нируддха), к свободе и блаженству. Больше материала здесь: статьи@Ezotericland.

Смотрите ещё статьи о здоровых питаниях на каждый день http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/zdorov...