Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Священномученик Власий епископ Севастийский. Cвященномученик Власий, епископ севастийский.

24.02.2018 в 00:50

Священномученик Власий епископ Севастийский. Cвященномученик Власий, епископ севастийский.

В те древние времена, когда нечестивые служили идолам и многие люди поклонялись созданию и делу своих собственных рук, тогда просияла и Вера многих святых, и в числе их процвело благочестие святого славного мученика Власия. Этот святой, удаляясь от всякого злого дела, всю жизнь свою прожил кротко и праведно, богоугодно и беспорочно
Священномученик Власий епископ Севастийский. Cвященномученик Власий, епископ севастийский.. Его сограждане - жители города севастии, находившегося в каппадокии 1, - люди благочестивые, желали, чтобы Власий был поставлен у них епископом, и желание их было исполнено. Новый пастырь ревностно пас стадо христово в то время, когда на церковь христову были воздвигаемы частые гонения, и многие, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического. В то время, в царствование диоклитиана 2, подвизался добрым подвигом и святой великомученик Евстратий один из пяточисленных мучеников, вместе со своими товарищами 3; он до крови стоял за веру христову, и за то был заключен в темницу. Здесь посетил его ночью святой Власий, подкупив стражу темничную большим количеством золота. Власий ублажал мученика христова, который так мужественно переносил страдания.
Евстратий отдал Власию свое завещание, составленное перед своей кончиной, делая в нем распоряжения о своем теле и об имении, о чем повествуется в его житии. Святой Власий скрывался от рук мучителей, что делали тогда и многие другие святые, не выдавая себя на мучения без особенного божия соизволения; немногие христиане жили тогда в городе, да и то это были тайные поклонники Христа; большинство, из страха мук, бежало в пустыни, горы и вертепы; некоторые же, не будучи в состоянии вынести мучений, поклонялись на время идолам. Так и святой Власий не только в диоклитианово царствование, но также и в царствование ликиния 4 (при этом императоре он и пострадал) скрывался от лютых гонений в одной пустынной горе, которая называлась аргеос 5; здесь он обитал в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, воссылая непрестанные молитвы богу. К нему приходили дикие звери, и если заставали святого в безмолвной молитве беседующим с богом, то они, как бы разумные существа, не прерывали его богомыслия, но стояли перед пещерой, дожидаясь, пока святой, окончив свою молитву, не выйдет к ним, и не уходили до тех пор, пока святой, выйдя и возложив на них свои руки, не благословит их; если же какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к святому и через возложение святой руки его получал исцеление.
В это время игемон агриколай всячески старался погубить возможно большее число христиан, предавая их разным ужасным мукам, одних он предавал мечу, других приказывал сжигать на огне, третьих - потопить в реках, иных же - отдать на съедение зверям. Для последней цели он приказал своим ловчим поймать возможно большее число хищных зверей. Исполняя это повеление, ловцы вышли на лов и, обходя горы и пустыни, пришли также и на гору аргеос, где скрывался святой епископ Власий; подойдя к пещере святого и увидя перед ней множество резвящихся зверей, они сказали друг другу: "Пойдем и мы Посмотрим, что это там Происходит".
Приблизившись, они увидели, что святой Власий сидит у себя в пещере, как бы в каком-то чертоге, и воссылает богу усердные молитвы. Ничего не сказав святому епископу, они возвратились домой и рассказали все, что видели, игемону агриколаю; тот приказал большому числу воинов отправиться вместе с ловчими, схватить скрывающихся там христиан и привести их к нему. Придя на ту гору и войдя в пещеру, посланные воины нашли там одного только святого Власия, который возносил богу молитвы и прославлял его святое имя.
- выйди отсюда, - сказали они Власию, - и ступай с нами в город: тебя зовет игемон.
Услышав это, святой обрадовался и сказал:
- хорошо, дети мои, пойдем вместе; господь вспомнил обо мне: он являлся мне трижды в эту ночь, говоря: "Встань и Принеси Мне Жертву, как Подобает Тебе по Твоему Званию Епископа". Итак, вовремя, дети мои, вы пришли сюда сегодня, господь мой, Иисус Христос, да будет с вами".
На пути язычники, видя кротость святого и слушая его учение, а также поражаемые его чудотворениями, обращались к истинному богу; ибо его молитвами многим болящим подавались от господа исцеления, и не только людям, но и животным; когда к нему приносили или приводили больных, он возлагал на них руки свои, возносил о них молитву и отпускал совершенно здоровыми. У одной женщины был единственный сын; во время еды рыбья кость засела у него в горле, так что он не мог произнести ни слова и был уже при смерти; мать, взяв его полумертвого, отнесла к святому и положила у его ног, горько плача и взывая: "Помилуй Сына Моего, раб Спасителя Нашего Иисуса Христа, он Один Только у Меня".
При этом она рассказала Власию, что случилось с ее сыном. Святитель божий, вложив свою руку в горло отроку и возведя очи к небу, стал так молиться господу: "спаситель мой! Ты помогаешь всем, кто с верою призывает тебя: услышь мою молитву, и кость, засевшую в горле сего отрока, изыми невидимою твоею силою и исцели его. И в остальное время, если случится что с человеком или с животным и станут поминать имя мое, говоря: "Боже, Помоги Молитвами Раба Твоего Власия", то ты, господи, скорый на помощь, помоги тем и подай исцеление в славу и честь святого твоего имени".
Молясь так, он исцелил отрока и вернул его матери, которая в великой радости немолчно воссылала хвалы богу. Вследствие таких чудес имя Власия прославилось не , внимание, только в севастии, но даже и в Никополе 6. когда святой находился еще в дороге, недалеко от севастии, то произошло следующее.
Одна бедная вдова не имела ничего, кроме одного только поросенка; волк, подкравшись, схватил его. Бедная женщина стала горько плакать; увидев, что идет святой, она бросилась к нему и со слезами стала рассказывать ему о своем горе. Святой, улыбнувшись, сказал ей: "Не Предавайся Скорби, Женщина, не Плачь: Твой Поросенок Будет Возвращен Тебе Живым и Невредимым".
Сказав это, святой продолжал свой путь, а к убогой вдовице прибежал тот волк, неся в зубах ее поросенка; он пустил его перед ней без всякого повреждения и убежал обратно в пустыню; вдова же взяла своего поросенка, радуясь и хваля бога.
Когда святой Власий достиг севастии, игемон агриколай, узнав об этом, тотчас приказал заключить его в темницу. На другой день, воссев на судилище, агриколай приказал привести к себе святителя божия; увидев его, игемон сначала обратился к нему с такими льстивыми словами: "радуйся, Власий, возлюбленный друг богов наших и наш! На это святой отвечал ему: "Радуйся и ты, Державный Игемон, но не Называй Богами Бесов, Которые Будут Преданы Вечному Огню Вместе с Теми, кто им Поклоняется".
В гневе игемон приказал немилосердно бить святого; после долгого истязания святой снова сказал игемону: "безумный обольститель душ человеческих, неужели ты думаешь своими муками отвратить меня от истинного бога? Нет, это невозможно, ибо я уповаю на Иисуса Христа, который укрепляет меня; впрочем, поступай, как хочешь".
Видя непоколебимую веру святого, игемон повелел снова отвести его в темницу.
Тогда та бедная вдова, пораженная мужественными страданиями, которые святой Власий претерпел за Христа, и его твердым постоянством в святой вере, заколола своего поросенка, которого невредимым получила из зубов волка, сварила голову и ноги, положила на блюдо; сюда же она добавила еще семян, земных плодов и огородных овощей, сколько можно было ей по ее бедности; спрятав все это в корзину и зажегши свечу, она принесла эту корзинку святому в темницу; припав к ногам мученика, она стала умолять его, чтобы он взял эту пищу и вкусил бы ее. Воздав хвалу богу, святой вкусил принесенной пищи; затем, благословив вдову, он сказал ей: "Женщина, Таким Образом Совершай Каждый год мою Память, Тогда Ничто из Нужного в Доме Твоем не Оскудеет; Если же кто Другой Уподобится Тебе и Будет Совершать мою Память, тот Получит в Изобилии Дары Божии и Благословение Господа Пребудет на нем во все Время его Жизни".
Благочестивая вдова, получив такое наставление от святого, возвратилась в дом свой, славя бога; и к ней применимо евангельское изречение: "в Целом Мире Сказано Будет в Память ее и о том, что она Сделала" (Мф. 26: 13.
Между тем нечестивый мучитель, вторично воссев на судилище, приказал привести на истязание святого Власия.
- Власий, - сказал он мученику, - принесешь ли ты жертву богам? Тогда останешься живым или же ты хочешь подвергнуть себя мучительной смерти?
На это святой отвечал:
- "Боги, Которые не Сотворили Неба и Земли, Исчезнут с Земли и Из-под Небес" (иер. 10: 11), а смерть, которой ты грозишь, дарует мне жизнь вечную.
Видя такую непоколебимость святого в вере, игемон повелел, обнажив, повесить его на дереве и сильно строгать железными орудиями. После долгого мучения святой мученик сказал игемону:
- нечестивый и исполненный скверны человек, неужели ты хочешь устрашить меня ранами, когда мне помогает Иисус Христос? Я не боюсь твоих видимых мук, ибо взираю на будущие невидимые блага, обещанные любящим бога.
После этого мучитель приказал снять его с дерева и отвести его снова в темницу. Когда святого Власия вели в заключение, за ним следовало семь благочестивых и богобоязненных женщин, которые, собирая каплющую на землю из тела святого кровь, помазывались ею. Слуги, сопровождавшие святого, увидев это, взяли их и привели к игемону, говоря:
- и эти женщины - последовательницы Христа. Тогда игемон обратился к женщинам и сказал:
- одумайтесь, принесите жертвы богам, и получите от меня великие почести.
Честные и святые жены отвечали ему:
- если тебе, игемон, хочется, чтобы мы поклонились богам твоим и принесли им жертвы, то прежде всего нам следует очиститься; итак, пойдем к ближайшему озеру и обмоем в нем по обычаю лица наши и все тело: повели нам принести туда и богов твоих; омывшись, мы поклонимся им на берегу того озера.
Обрадовавшись, игемон приказал принести своих идолов; вложив их в мешки и запечатав оловом, игемон отдал их женщинам; затем приказал воинам, чтобы они сопровождали женщин с идолами до берега озера и оттуда опять с честью привели бы их обратно. Взяв на свои плечи мешки с идолами, женщины понесли их к берегу озера; придя туда, где озеро было очень глубоко, они стали просить воинов отойти от них, как бы стыдясь раздеться при них, и немного подождать, пока они не совершат омовения. Когда те отошли, каждая из женщин бросила в озеро идола, которого несла, и скверные идолы быстро погрузились в воду, как олово. Увидев это, воины с гневом схватили их и, отведя к игемону, рассказали ему о потоплении идолов. Игемон изменился в лице от ярости и зарычал на воинов, словно лев: "злые слуги, почему вы не удержали богов, зачем вы не препятствовали женщинам бросать их в глубину озера? В ответ на это воины сказали: "Светлейший Игемон, эти Женщины Обманули Тебя и с Хитрым Намерением Взяли Богов Твоих; не Зная их Коварства, мы не Держали их".
Тогда и святые жены сказали игемону: "истинный бог не знает людской лести, а боги твои, сделанные из бездушного камня и дерева, золота и серебра, лестью были взяты нами и потоплены; не в силах они были ни избавить себя от рук наших, ни спасти себя от потопления: как же могут они других спасать и избавлять от бед? Исполнившись ярости, игемон приказал разжечь печь, растопить олово, принести железные гребни и трезубцы и семь раскаленных докрасна медных досок, сделанных наподобие одежды; все это он приказал положить на одной стороне, а на другой положил мягкие одеяния и различные женские украшения и сказал тем святым женам: "Выбирайте Себе Одно из Двух: или Поклонитесь Богам и Принесите им Жертвы, Тогда Сохраните Себе Жизнь, Будете Ходить в тех Светлых Одеждах и Драгоценных Украшениях; Если же вы не Исполните Этого, то Потерпите все сии Муки, Приготовленные для вас".
Одна из тех женщин, у которой было два сына - отрока, схватила светлую одежду и бросила ее в печь, где та и сгорела; а отроки стали просить мать свою, говоря: "Дорогая Мать Наша, не Оставь нас Погибнуть на Земле сей, но как ты Воспитала нас Сладким Твоим Молоком на Земле, так Помоги нам Достигнуть и Царствия Небесного".
После того игемон повелел повесить их обнаженными и строгать тело их железными гребнями. Тогда воины увидели, что вместо крови из язв их истекает молоко, а тела их стали белы как снег; ангелы божии, сходя с небес, укрепляли святых жен среди мук и утешали их так: "не бойтесь, но продолжайте свой подвиг, подобно доброму земледельцу, который, начав жатву, оканчивает ее; исполнив дело, он получает благодарность и награду от своего господина и возвращается с радостью в свой дом. Так и вы подвизайтесь, чтобы получить от спасителя нашего Иисуса Христа вечную блаженную жизнь".
Потом игемон повелел снять их с того дерева и бросить в огненную печь. Когда их бросили туда, огонь тотчас же погас там, и они вышли из печи без всякого вреда. Тогда игемон сказал им:
- оставьте волшебство ваше и принесите жертву богам нашим.
Святые жены единогласно отвечали ему:
- не будет тебе добра, сын диавола, не оставим мы господа нашего Иисуса Христа, не станем мы кланяться камню и дереву, идолам, тебе подобным, глухим и бесчувственным, ибо призваны мы в царство небесное.
Услышав это, игемон приказал отсечь им мечом головы. Когда они были приведены на место, где их ожидала кончина, они просили воинов:
- переждите немного, пока мы помолимся богу.
Преклонив свои колена, они стали так молиться: "слава тебе, великому и прославленному богу нашему, слава тебе, Христе, царствующему во веки и призвавшему нас на путь спасения, ибо кто так велик, как ты, внушивший нам отречься от тьмы и приступить к истинному свету твоему! Молим тебя, господи, причти нас к твоей первомученице Фекле 7, прими молитву за нас от святейшего отца нашего и пастыря Власия, наставившего нас на истинный путь".
Помолившись так и поднявшись с земли, они простерли свои руки к небу и, возведя свои очи, с чистым сердцем единодушно возопили к богу: "Слава Тебе, Христе Боже наш, что Сподобил нам Стать на сем Месте, как бы Овцам на Заколение, за имя Твое Святое: мы Желаем Быть Жертвами Тебе, Приими же Души Наши на Небесный Твой Жертвенник".
Два упомянутых отрока, приступив к матери своей, сказали ей:
- мать, вам готовы венцы от господа на небесах, а нас препоручи доброму страстотерпцу святейшему епископу Власию.
Тогда палач, приступив, отсек святым семи женам их честные головы; такова была кончина их.
После сего игемон, приказав привести из темницы святого Власия, спросил его:
Ты - принесешь ли ныне жертвы богам или нет?
- окаянный слепец, - отвечал святой, - не видишь ты истинного света: кто из тех, кои познали бога живого, принесет жертвы или поклонится бездушным идолам? Знай же ты, омраченный и нечестивый человек, что оставил ты бога живого и поклоняешься бесчувственному камню; не боюсь я твоих угроз, мучай меня, как хочешь, - вот, я предаю тебе за Христа моего тело мое, один бог имеет власть над душою моею.
Тогда игемон сказал святому:
- если я прикажу бросить тебя в озеро, разве может помочь тебе тогда твой Христос, которому ты поклоняешься?
- слепой и неразумный, - отвечал святой, - ты, почитая идолов, считаешь себя спасенным; а я, почитая Христа, неужели не покажу тебе на водах силы бога моего?
Тогда игемон приказал его вести к озеру и бросить в глубину; святой же, придя на берег, ознаменовал воду крестным знамением, пошел по воде, как по суху, и, достигнув середины озера, сел на воде, как на земле, и обратился с такой речью к стоявшим на берегу воинам и слугам мучителя:
- если вы имеете богов, то покажите их силу: идите и вы по воде.
Тогда шестьдесят восемь мужей, призвав имена богов своих, вступили в озеро, желая идти по воде, и все внезапно погрузились в воде, как бы олово, и погибли. Ангел же господень, сойдя с небес к святому, сказал ему: "Исполненный Божией Благодати Архиерей, Сойди с Воды и Восприми Венец, Уготованный Тебе от Бога".
Сойдя на землю, святой с лицом, сиявшим, подобно яркому снегу, пришел к игемону и стал укорять его. Тогда игемон издал смертный указ для Власия такого содержания: "Власий не Повинуется мне, Презирает Царя, Хулит Богов Наших, Погубил в Воде Своим Волшебством Шестьдесят Восемь Мужей - за все сие он Должен Быть Усекнут Мечом Вместе с Двумя Отроками".
Вместе с отроками Власий выведен был от игемона. Придя на место казни, он молился о своих согрешениях, о всем мире, в особенности же о тех, которые будут совершать его память; и о таковых он молился, чтобы их не касалась никакая болезнь, чтобы дома их были исполнены всяких благ и чтобы услышаны были моли.

Священномученик Власий епископ Севастийский житие. Священномученик Власий, епископ Севастийский

Во времена Диоклетиана в городе Севастии Малой Армении жил врач по имени Власий ( по-армянски – Влас). С детства он отличался он благочестием. Горожане хорошо знали его и любили и поэтому, когда пришло время, единодушно избрали его епископом родного города. Однако принять сан в те времена жестоких гонений на христиан было не столько почетно, сколько опасно. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников. Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Ситуация обострилась настолько, что Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере.

Там в уединении он на некоторое время обрел мир и спокойствие. Однажды у входа в пещеру он увидел волка, у зверя в боку зияла большая рана, вся шерсть была бурой от запекшейся крови. Волк посмотрел на святого и упал без сил у его ног. Святой Власий промыл рану и закрыл ее повязкой. Затем он удалился на молитву. На следующий день он увидел, что волк поднялся на ноги и как будто ждет его. Сняв повязку, святой Власий увидел, что рана затянулась. Волк положил голову на колени спасшего его человека, постоял немного, а потом встрепенулся и убежал. После этого разные звери стали каждый день приходить к убежищу святого Власия, и он всех лечил. Они кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан.

Когда епископ увидел воинов, пришедших за ним, он не удивился. Накануне ночью он услышал слова Господа, который предупредил о том, что святому предстоит ценой своей жизни отстоять веру. Поэтому он без лишних слов последовал за воинами.

По дороге в город они нагнали повозку, в ней лежал мальчик, который отчаянно кашлял и плакал. «Что случилось?» – спросил епископ. Мать ребенка ответила, что ее сын подавился рыбьей костью. Тогда святой Власий наклонился над мальчиком, прочитал молитву и извлек из его горла кость.

Также на пути к нему пришла бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросенка. Святой успокоил ее, сказав, что с её поросенком все будет хорошо, велел идти домой. Она вернулась домой, и через некоторое время волк в зубах принес живого поросенка обратно к вдове.

Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его Другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу.

В это время святой Власий сидел в темнице. Он был избит, но не сломлен. Правитель предложил ему перейти в языческую веру и получил отказ. Об этом узнали все в городе, люди были поражены мужеством своего епископа. Женщина, повстречавшая его на дороге, заколола поросенка и приготовила угощение, которое передала заключенному. Святой Власий благословил ее и сказал, что с этого дня в ее доме всегда будет изобилие, да и любого человека, поминающего его, тоже ждет благополучие.

Агриколай велел привязать святого к дереву и строгать его тело железными гребнями для чесания шерсти, однако Власий остался верен Христу. Видя страдания святого, семь благочестивых жен последовали за Власием, собирали капли его крови, помазывались ими. Их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте, после чего христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией, тела их преобразились, стали белыми, как снег, и вместо крови из ран текло молоко. У одной из женщин было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.

Через некоторое время правитель Севастии снова попытался склонить святого к язычеству, а когда Власий отказался, то пригрозил бросить его в Севастийское озеро, но святой ответил, что Христос избавит его и явит Свою силу. Перекрестив воду, Власий сошёл на озеро и стал ходить по воде. Сев посередине озера, он предложил слугам правителя, призвав своих богов, сделать то же. Язычники сошли в озеро и сразу утонули.

Агриколай был в ярости оттого, что потерял лучших слуг, и приказал обезглавить святого Власия, а с ним и двух порученных его попечению юношей, сыновей мученицы.

Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем, кто будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос: «Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник».

По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. От гроба святого, по преданию, происходили исцеления верующих. Святой Власий Севастийский принял мученическую смерть около 316 года.

В день памяти святого благочестивые люди стали приносить в церковь свечи и ладан, раздавать милостыню. Этот обычай укоренился в память поступка блаженной вдовы, которая принесла святому Власию пищу в темницу.

Мощи св.Власия

Запечатанная дарохранительница с частицей длани св.Власия

Долгое время мощи святого находились в Севастии. Во время крестовых походов их вывезли в Европу. В 732 году они попали в Итальянский город Маратею, жители которого считают святого Власия своим покровителем. В других городах Европы в разных храмах хранятся частички мощей святого, в том числе и в Соборе Успения Богородицы в Лондоне (Сурожская епархия). Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике , здесь в честь него сооружён храм, где находится глава святого .

Церковь св. Власия в Дубровнике (Хорватия)

По преданию, святой в 971 году явился жителями города и предупредил их о нападении врагов.

Почитание

Согласно преданию, он обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления . Также Власий считается покровителем домашних и диких животных , так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей.

На Руси св. Власий считался покровителем домашнего скота , который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни. В Киевской Руси первый храм, посвященный святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле. В нем находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. В Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою.

В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе.

Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе, Москва, Гагаринский пер., 20 (м.«Кропоткинская»)

В Ярославле в 1714 году была освящена церковь во имя св. Власия Севастийского, позже запечатленная на картине Н. К. Рериха.

Ярославль, церкви Власьевского прихода (слева направо): Толгская (Власьевская) церковь, Иверская часовня и Троицкая церковь с колокольней.
Начало ХХ века

В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых существовал обычай сгонять коров к церквам, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота.

Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись.

В этот день крестьяне не работали на скотинке, не утруждали Велесов род, не ездили на лошадях, холили и лелеяли скотинку, угощали выпечкой обрядовой (специальной сдобой) – коровок, лошадок, овечек.

Тропарь, глас 4: И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2: Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, Богоносе Власие, верою чтущия память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.

Священномученик Власий епископ Севастийский молитва. Молитва священномученику Власию Севастийскому.

Икона Образ Священномученик Власий, епископ Севастийский

Священномученик Власий епископ Севастийский молитва. Молитва священномученику Власию Севастийскому.

Молитва священномученику Власию Севастийскому

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Священномученик Власий о чем молятся. Молитвы священномученику Власию Севастийскому.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Видео Власий, епископ Севастийский, священномученик