Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Познавание себя. Чем больнее, тем целительнее.

27.02.2018 в 14:33

Схиигумен Савва (Остапенко).
"В Мире Скорбни Будете" (ин. 16: 33).


Скорби - лествица, возводящая на небо; туда иного пути, кроме крестного, нет, не было и не будет, в чем удостоверяет нас все священное писание. Господь, пречистая его матерь, возлюбленные ученики и все святые скорбным путем шествовали, который и всем нам заповедан господом, как подражание ему, по слову его: "Иже не Приимет Креста Своего и Вслед Мене Грядет, Несть Мене Достоин" (Мф. 10: 38

Познавание себя.  Чем больнее, тем целительнее.. Богом определено, чтобы путь, вводящий в жизнь вечную, был со скорбью, с теснотою, со многими испытаниями, с самыми горькими искушениями. Как обетования божии велики, неизглаголанны и неисповедимы, так потребны нам Вера, надежда, труды, великие подвиги, долговременное испытание. Божественный апостол, провидя духом небесное воздаяние, уготованное за скорби, сказал, что скорби сего века недостойны той небесной славы, которая явится в нас по переходе в вечность.
Ничто так не полезно в скорби, как благодарение, ибо оно ходатайствует пред богом о помощи человеку, утоляет скорбь и умножает награду за нее, а кто ропщет в скорби, тот не только лишается награды за терпение, но подвергается осуждению, и самая скорбь чрез то увеличивается.

Сказано: "Многи Скорби Праведным", а также: "Аше приступаеши работати господеви, уготови душу твою во искушение". А о проводящих жизнь без скорбей апостол Павел говорит, что горе им, ибо они забыты богом и не чада божии.
Бог никогда не допускает надеющейся на него душе до того изнемогать в искушениях, чтоб дойти до отчаяния.
Скорби потому - то и скорбны, что больны - хватают за самое сердце. А чем больнее, тем целительнее.
Никто не может приобрести что благое иначе, как с великим трудом и скорбями. От начала века скорби были знамением избрания божия.
Скорби очищают сердце человека, как золото в горниле, соделывают его, по благодати божией, достойным вечных благ небесных.
Душа, истинно любящая бога, ни во что вменяет скорби, но ими наслаждается и в злострадании цветет, провидя духом небесную славу, уготованную за скорби.

Умножение скорбей есть доказательство, что молитва наша услышана господом.
Скорбь приближает человека к богу и спасению, по реченному: "Призови Мя в День Скорби Твоея, и Изму тя, и Прославиши Мя" (Пс. 49: 15. Не сказал господь: "Призови Мя в День Веселия Твоего".
Скорбь, исповеданная духовному руководителю, утоляется тем самым.
Лукавый не в такой мере искушает душу и подавляет ее скорбью, в какой хочет, но в какой попущено ему богом.
Душа, перенося мужественно скорби, да уповает твердо на бога, ожидая от него помощи и заступления, и невозможно, чтоб она была оставлена. Чем более подвизается душа, прибегая к богу с верою и надеждою, тем скорее избавит ее господь от всякой скорби; это целительный бальзам, небесное врачевство, упование на милость божию.
Самоукорение, или обвинение себя, много способствует к благодушному перенесению скорбей. Несомненно должно веровать, что все бывает с нами по воле божией и служит к нашему благу. Скорби служат очищением грехов, иногда таких, о каких мы даже забыли. "Судими же, от Господа Наказуемся, да не с Миром Осудимся" (1 кор. 11: 32.

Нет ничего равного терпению. Терпение от волнения злых духов освобождает и в тихое пристанище поставляет. Милостыню и многие добрые добродетели превосходит терпение скорбей.
Скорби есть дар божий, и дар великий, ибо за временное терпение сподобляемся неизреченных и вечных небесных благ, о коих сказал сподобившийся видения их: "Око не Виде, ухо не Слыша, и на Сердце Человеку не Взыдоша, яже Уготова Бог Любящим Его".
Ожидай искушений до последнего издыхания, без них никто не войдет в царствие небесное. Отчаяние, малодушие и уныние во искушении - погибель души, радость диаволу.
Не подумай, что можно приобрести доброе дело без скорбей. В случае если кто явно согрешил и не прибегает к покаянию, не подвергся никакой скорби до самого исхода из этой жизни, то понимай из этого, что его постигнет суд без милости.
Мудрость состоит не , внимание, только в том, чтобы узнать истину, но и в том, чтобы терпеливо переносить злобу человеков, обижающих нас, принимать обиды их как свою принадлежность.

Все дела, которые делаются ради бога, сопряжены со скорбями. Кого господь возлюбил и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанные скорби.
Лишь в том случае, если доброе дело сделано без скорбей - это знак, что оно отвержено богом.
Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии.
Чрез скорби господь человека для вечной жизни воспитывает.
Когда господь не наказывает за грехи, это страшное состояние: "Ревность бо Моя Отступила от Тебя".
Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти, диавола.
Не унывай, борясь с врагом бесплотным, но прославляй в самой скорби и тесноте господа, удостоившего тебя терпеть за него борьбу с коварным змием и за него уязвляться на всякий час; ибо если бы ты не стал благочестиво жить и усиливаться соединиться с богом, то враг бы и не нападал на тебя и не мучил бы тебя.
Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которые так и кажется, что господь совершенно покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия божия. Это часы испытания веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена благоприятные от лица господня, скоро господь опять его возрадует, да не падет он под искушением.

Когда человек живет в просторе, изобилии и довольстве, тогда он растет в чрево свое и не возрастает духом, не приносит плодов добрых, а когда живет в тесноте, бедности, болезнях, напастях, скорбях, тогда животная сторона его подавляется, тогда он духовно возрастает, произращает плоды добродетелей - зреет и приносит богатые плоды. Вот почему премудрость и благость отца небесного подвергают душу нашу тяжким болезням и скорбям.
Добродетели сопряжены со скорбями. Кто уходит от скорбей, тот несомненно разлучается и с добродетелью. Кто без скорби пребывает в добродетели, тому отверста дверь гордости.
Веселие вечное будет по мере скорбей - сколько кто понес их в этой жизни.
Чем больше скорбей, тем больше будет утешений.
В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою.
Не думай, что мир обитает в здоровом теле: там жабы и пиявицы. Нет, мир обитает лишь в мертвенной плоти нашей. И этот - то есть истинный мир, мир Иисусов, мир, всяк ум превосходящий. Скорби и болезни для нас - сокровище вечное.

Обижающие нас - истинные лекари наши, притом безмездные, бескорыстные, исцеляющие застарелые наши душевные недуги, проказу неисцельную - грехи и страсти наши.
Апостолы, услыхав о болезни Лазаря, стали горевать, т. е. приняли по-человечески, а вечная истина рекла: "сие не к смерти, но к славе божией! Служи с Любовию больным. Иисус сказал: "елика послужисте сим малым, мне послужисте! Все хорошо в свое время: без зимы не было бы весны, не было бы лета. Так и в жизни духовной: немного утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется так мало-помалу путь спасения.
Скорби - это ладья, на которой мы плывем в небесное наше отечество.
Возлюби скорбь, не скорбящий не войдет в царство небесное, ибо врата его узки и не пускают утолстевших.
Великая мудрость и великий источник утешения - благодарить бога за все земные скорби как ниспосылаемые нам самим промыслом божиим.
Нет ничего священнее того языка, который в несчастиях благодарит бога. Такой человек ничем не хуже мучеников и получает равный с ними венец.

Одно только "Слава Богу", произнесенное в несчастье, более значит, нежели тысячи благодарений, приносимых в счастии.
Бог не увеселяется никакою другою добродетелью столько, сколько терпеливым перенесением скорби с благодарением. Этим путем прошли все святые.
Для скорбей и болезней один рецепт - терпение, весь секрет в том только, чтоб терпеть, что бог посылает. И не увидишь, как в рай попадешь.
Скорби рождают терпение. Чрез скорби приобретается духовное рассуждение.
В скорбях мы научаемся, что без бога сами ничего не можем сделать. И это сознание беспомощности, ничтожества своего воспитывает в нас смирение пред богом. От чего появляется смиренная молитва, которая и дает душевный покой. В сердце тогда сходит сила божия, "Немощная Врачующая и Оскудевающая Восполняющая".
В скорби мы узнаем, как господь близок к нам. "Близ Господь Сокрушенных Сердцем", - слышим мы в псалмах Давида.
Истинно господь близок к нам и в наше время творит чудеса.
Какое божественное ополчение окружает нас, членов церкви православной, - собор святых, если только мы действительно члены, ибо мы одно тело духовное, одно воинство божественное. Какой нам помощи искать, как не небесной? К кому прибегать в напастях, болезнях, скорбях, как не к святым - членам церкви божией, особенно к самому господу, богоматери, предтече и прочим святым!

"В скорби Распространил мя еси". А скорбь, говорят психологи, сжимает сердце. Да, скорбь сжимает чувственность, сжимает самолюбие; дух же и совесть распространяет, освобождает, изводит на беспредельность. В счастье, кажется, человек велик - горд, надменен, а на самом деле - мал, ибо ограничен собою, удален от всего истинного, великого.
В несчастье человек по видимости мал, но если он растворяет несчастье верою, то среди этой внешней малости, внутри себя, он велик.
Не в скорби ли человек устремляется мыслью к богу, к концу своей жизни и всего мира? А это - великое пространство! В скорби он холоден ко всему миру, и отделяется от него, и становится вне времени и пространства. В скорби человек способен решиться на самые трудные подвиги, лишения, пожертвования.
А что это, как не следствие распространения? Вообще в скорби и несчастии с духом нашим бывает то, что с веществами, когда их кладут на огонь: они ширеют, мягчают, расплавляются и испаряются. Лишь в том случае, если душа добрая, то с нею бывает то же, что с благовонным веществом: воня смирения, преданности несется далеко. А если душа нечистая, злая, то от нее несутся ропот, хула, ожесточение и гнев. Схиигумен Савва (Остапенко) познаваниесебя@Pravoslavie_Dlya_Nachinauchix.