Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Важность соблюдения этики приёма и приготовления пищи.

26.09.2015 в 05:57

Счастье семьи зависит от еды! Уважаемые сёстры! Я хочу рассказать о самом важном для укрепления Имана и хорошего нрава - о еде. Готовят еду и покупают продукты, в основном, женщины, поэтому нам надо обращать внимание, как мы готовим, что мы едим и чем кормим других.

Важность соблюдения этики приёма и приготовления пищи.
Говорят, раньше люди уважали, поддерживали, любили друг друга, а теперь стали жёсткими, высокомерными … когда в одном селении между братьями возник спор из-за дележа имущества, пришлось пригласить Алима для решения этого вопроса по шариату. Пока собрались все, его пригласили к столу и он там увидел окорочка. И сказал: "это мясо, наверное, от своих домашних кур? ", на что ему Ответили:"нет необходимости держать кур дома, в магазин привозят всё! Так имам одну из причин появления спора между братьями понял!

В книге "ар - Рашахат" на странице 263 сказано: "всё, что зависит от пищи и меры предосторожности в ней, является одной из важных обязанностей человека. Всё, что получает тело, обязательно внешне проявляет воздействие на качества человека . поэтому надо готовить пищу в омовении из дозволенных продуктов! Таким образом, если ты отведаешь пищу, приготовленную искренним и богобоязненным человеком, постоянно находящимся в полноценном омовении и хузуре (сосредоточенном на поминании аллаха), то тогда обретёшь благие, душевные состояния и хузур. А то, что ты съешь в состоянии хузура, станет для тебя лекарством ( "Хуласатул Адаб".

Мы должны задавать себе вопрос: "почему семья Алима или соблюдающего мусульманина бывает спокойной, члены семьи уважают друг друга, помогают мусульманам, как могут? " Потому что они … этику приёма и подготовки пищи соблюдают!

В книге "ар - Рашахат" сказано: "даже принимая ломтик хлеба, необходимо принимать меры предосторожности. Готовящему еду следует быть в полноценном омовении (обратите на это внимание), и разжигать огонь с хузуром в сердце".

В этой же книге говорится: "следует быть в хузуре и во время нагревания воды для совершения омовения и приготовления еды и оберегать свой язык ото всего, что его не касается (т. е. от лишних разговоров), чтобы в сердце человека, совершившего омовение этой водой или отведавшего данную пищу, появился свет хузура. От воды, согретой с отвлечённостью от аллаха, и еды, приготовленной с равнодушием, в сердце человека зарождаются мрак и беспечность".

Уважаемые сёстры! Обращают ли все на это внимание? Обязательно надо обращать! В том случае, если готовить пищу в омовении 40 дней подряд для мужа, то он изменится в лучшую сторону, иншааллах. Также нельзя покупать что попало, не зная его происхождения. Нас спрашивают: "можно ли кушать колбасу? Кто знает, что она изготовлена из дозволенных продуктов, мусульманами, в омовении - там нет разговора! А если возник вопрос "Можно ли" - это уже сомнительная пища и её надо остерегаться! Плюс к этому, кроме колбасы, дозволенным мясом полны наши рынки и магазины, если спросить.

Шейх ас - Сафи сказал, что если в начале приёма пищи произнесёшь: "бисмиллях! Аллахуммадж \u2018 аль хаз - ат - та \u2018 ама кувватан Лиль \u2018- ибадати", а в Конце Скажешь"альхамдулиллях! ", То аллах превращает эту пищу в нур. А если ешь ради удовольствия, даже в малом количестве, то аллах превращает эту пищу во мрак. Так написано в книге "Музакк - ин - Нуфус" (стр. 187. Этому мы должны обучать и своих детей, ведь отец для них как гость, мать должна воспитывать их в духе ислама.

В книге "аль - Хадаик - уль - Вардия" сказано: "поистине, Бахауддин ан - накшбанди (да будет свята его душа) готовил еду для мюридов своими благословенными руками и обслуживал их, накрывая на стол. Когда они принимались за еду, то он завещал им сохранять хузур и с твёрдостью заверял их в этом. Всякий раз, когда кто-либо из мюридов собирался съесть что-нибудь, относясь к этому беспечно, он путём кашфу обращал его внимание на это и запрещал ему кушать подобным образом.

Он говорил: "проявление благих деяний зависит от дозволенной пищи, если ешь её с хузуром. Раб не может быть сосредоточенным всегда, особенно во время совершения намаза, кроме как благодаря этому". В случае если ему приносили еду, приготовленную в состоянии гнева или ненависти, или же готовившие её чувствовали душевную тяжесть или испытывали трудность во время её приготовления, и в таком состоянии пищи касалась хотя бы одна ложка - он не протягивал к ней своей руки и не давал другим есть её. Рассказывают, что однажды он (Бахауддин) отправился в газбут, и некто принёс ему еду. Бахауддин сказал тому человеку, что, готовивший эту пищу от начала и до конца её приготовления, находился в состоянии гнева, поэтому употреблять её не следует. Поистине, во всём, что имеется в подобных состояниях, нет ничего хорошего и нет благодати, а, напротив, шайтан находит в этом для себя путь. Поэтому они не будут иметь хороших результатов (см. стр. 835.

Поэтому, уважаемые сёстры, не хватает только того, чтобы совершить омовение перед приготовлением пищи - также надо очищать сердце от таких пороков, как гнев, гордость, высокомерие, отвлечённость и др.

После приёма пищи, прежде чем лечь спать, дай пище перевариться с помощью совершения намазов и поминания (зикра. В хадисе говорится, что если лечь спать сразу после приёма пищи, то сердце черствеет. Самое малое - это совершение четырёхракаатного намаза или зикра в 100 тасбих, или же чтение одного джуза корана. Так сказано в книге "ихья'" имама аль - газали.

Наш шейх Абдуррахман - хаджи (да будет свята его душа) сказал: "Если я Произнесу"ля иляха илля - ллах" с задержкой дыхания (хабс - ун - нафас) 30 раз, то в моём желудке переварится вся пища, даже если он будет полным". Я слышал, как один его мюрид передавал следующие слова Абдуррахмана - хаджи (да будет свята его душа: "Я Могу Переваривать всю Пищу с Помощью Зикра, Кроме Сушёного Мяса и Размолотого Кунжута (Урбеч)".

Зикр освещает сердце, удаляя мрак, подобно лекарству выводит из организма вредное, образовавшееся в результате приёма недоброкачественной пищи. Поистине, благие деяния удаляют плохие. Нет никакого сомнения, что большое количество разрешённой пищи омрачает душу так же, как и малое количество запретной. Поэтому необходимо, чтобы мы переваривали пищу до того, как она воздействует на наше сердце. Аллах поможет". Читайте в книгах "аль - Минан" и "минхадж - уль-\u2018Абидин".

Намерение и цель при приёме пищи должны заключаться в приобретении силы для поклонения аллаху и оказания помощи мусульманам.

Всегда соблюдайте умеренность в еде! В хадисе говорится: "человек не заполнит мешочка сквернее желудка, человеку достаточно нескольких кусков пищи, чтобы он мог выпрямить спину. В случае если этого недостаточнно, то одну треть желудка следует заполнить пищей, другую треть - водой, и одну треть оставить для воздуха" (ибн маджа, ат - тирмизи.

Есть и освобождать кишечник каждый раз, когда заблагорассудится, свойственно животным. Человек создан разумным существом и лучшим из созданий аллаха - поэтому ему следует размышлять над тем, сколько людей и животных, сколько разных инструментов, техники, природных условий было задействовано в том, чтобы в конечном итоге получить эту пищу? Следует думать и над тем, как разумно создан наш организм: даны зубы для измельчения пищи, а пищеварительные органы - для обработки пищи и всасывания из неё всех полезных для нашего тела веществ. Нельзя забывать благодарить всевышнего, который дал нам столько милостей и благ. Да поможет нам аллах. Амин! Источник: Islamdag. ru.

Смотрите ещё о продуктах здорового питания http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/produkty/produkty-zdorovogo-pitaniya