Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Вегетарианство в Исламе. Вегетарианство и ислам.

30.09.2015 в 05:50

Вегетарианство в Исламе. Вегетарианство и ислам.

"Воистину Каждый Человек в Убытке, Кроме тех, Которые Уверовали, Совершали Праведные Деяния, Заповедали Друг Другу - Верование и Заповедали Друг Другу Терпениев Поклонении и Сохранении от Грехов".
( "Аль - Аср" 2-3.
В последние годы начала распространяться мода на вегетарианство. Не обошла она стороной и мусульман. Так что же стоит за этими загадочными словами - "Вегетарианство" и "веганство" - и как они соотносятся с исламом?Вегетарианство - это отказ от употребления в пищу продуктов животного происхождения (полное или частичное. Чаще всего его практикуют ради здоровья (иногда - по религиозным соображениям. Веганство (иногда называется "Строгим Вегетарианством") - образ жизни, исключающий использование продуктов, связанных с эксплуатацией и убийством животных. К нему чаще всего приходят из этических соображений.
Вот некоторые из причин, по которым люди становятся веганами:
* этические причины - веганы считают, что уменьшают страдания животных от современного промышленного животноводства;.
* религиозные убеждения (индуизм, джайнизм, буддизм, некоторые направления христианства);.
* сохранение и/или улучшение здоровья;.
* аллергия на животные продукты или неприятие их организмом;.
* веганы отказываются от молока и молочных продуктов в связи с тем, что в современном промышленном животноводстве коровы содержатся в неволе в течение всей жизни. Кроме того, постоянное доение, по мнению веганов, не является нормальным режимом для коровы;.
* яйца не употребляются прежде всего по причине жестокого содержания несушек на птицефабриках;.
* веганы не употребляют мёд, поскольку пчеловоды хоть и заботятся о выживании, сохранении и содержании в хороших условиях всего улья, но вынуждены отбирать у пчёл полученный ими мёд, а также иногда убивать отдельных пчёл (лишних или неудачных маток и трутней);.
* веганы не используют мех и изделия из натуральной кожи, выступают против охоты с целью добычи пушных зверей и ещё менее гуманного, по их мнению, варианта - разведения зверей в плохих условиях на зверофермах и последующее убийство.
Интерпретация положений веганства согласно исламу.
Вообще человек поставлен халифом (наместником) в этом мире, и всё, что здесь есть, создано на службу ему. Но, как рачительный хозяин, человек должен и беречь всё, что ему дано в пользование. Животные созданы быть едой, транспортным средством для людей, но человек, тем не менее, не имеет права причинять им боль, обижать их.
Мусульмане не имеют права причинять страдания любому живому существу без веской на то причины. Однако есть животные, которые созданы всевышним, чтобы быть едой для людей. А человек создан нуждающимся в мясе. И хотя мусульманам и дозволено мясо в пищу, но только мясо "Халяль", когда животные и птицы содержатся в гуманных условиях и лишаются жизни без лишних мучений, как предписано сунной пророка Мухаммада (мир ему и благословение.
Животное, предназначенное в пищу "Халяль" (дозволенное), должно содержаться в гуманных условиях, приближённых к естественной жизни.
Закалывание животного должно производиться быстро и с заботой о причинении наименьших страданий животному, при мгновенном перерезании пищевода и трахеи, а так же обычно в этот же момент перерезается и сонная артерия. Пророк (мир ему и благословение) велел остро наточить нож и поставить животное в удобное для убоя положение, направив в сторону киблы: "аллах повелевает благодеяние во всём. Лишь в том случае, если следует умерщвлять, то умерщвляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение" (передано Муслимом со слов шаддада ибн Ауса.
При таком способе убоя животное до конца не осознаёт своей смерти. Дело в том, что при пересечении сонных артерий происходит мгновенное обескровливание мозга и как следствие - его неспособность получать и обрабатывать информацию. А поскольку обычно животное не знает, что его ведут на заклание, то и стресса не испытывает. А отсутствие стресса и страха - это гарантия того, что животное будет спокойно, расслаблено и всё произойдёт намного гуманнее. Как уже писалось раньше, животные, которых мы употребляем в пищу, созданы именно для этого. И в них заложена эта функция, а так как аллах добр, то соответственно он и позаботился о том, чтобы не было для них это мучительно и сопряжено со страданиями, дав указания по правильному забою животных для людей и снабдив животных физиологическими механизмами защиты от боли и страдания. Все мы умираем - и у всех у нас есть на земле то, для чего мы были созданы. Лучше умереть, исполнив своё предназначение. Человек создан для поклонения, животные - для наилучшего обеспечения жизнедеятельности человека.
Из священного корана: "Запрещена вам Мертвечина, и Кровь, и Мясо Свиньи, и то, что Заколото с Призыванием не Аллаха" (священный коран, сура аль - маида; 3) ". К разряду запрещённых мясных продуктов относятся (дополнено запретным на основании хадисов:
* мертвечина;.
* кровь;.
* свинина;.
* животное, забитое не с именем аллаха (бога), а кого или чего-либо другого;.
* животное, убитое через удушение или другим животным; умершее в результате высокого напряжения, удара или падения;.
* хищные животные (волк, лев, тигр и др. ) И хищные птицы (сокол, ястреб, орёл и др. ); Мясо собак, ослов и мулов;.
По большому счёту, современная не халяльная мясная продукция является результатом переработки мертвечины. На мясокомбинатах животных убивают с помощью электрического тока (процедура весьма болезненная, кстати, но чистая - кровь при этом остаётся в туше, а не на инструментах или полу. Электрический ток, проходя через тело, оказывает тепловое, химическое и биологическое воздействия. Тепловое действие проявляется в виде ожогов участков кожи, перегрева различных органов, а также возникающих в результате перегрева разрывов кровеносных сосудов и нервных волокон. Химическое действие ведёт к электролизу крови и других содержащихся в организме растворов, что приводит к изменению их физико-химического состава. Биологическое действие электрического тока проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей организма, что сопровождается их гибелью.
В целом - изменения физико-химического и биологического состава тела таковы, что оно может трактоваться как мертвечина (особенно с учётом того, что его окончательная разделка происходит не сразу, а через какое-то время, за которое эти изменения стремительно накапливаются. Конечно, это не ощущается визуально, но, тем не менее, такое мясо в итоге становится опасным для употребления, теряет многие из тех питательных веществ, ради которых его, собственно, и употребляют в пищу.
При закалывании животного путём перерезания сонной артерии этих изменений не происходит, и более того - кровь (возможный источник инфекции и одна из наиболее быстропортящихся субстанций) удаляется из тела. Разделка туши осуществляется непосредственно после убоя, а значит - содержимое кишечника и мочевыделительной системы не успеет просочиться через стенку данных органов и отравить окружающие их ткани. Таким образом - халяль - мясо становится полезным и неопасным для здоровья продуктом.
Популярность халяль - продукции безусловно подтверждают цифры.
Мировой рынок продуктов, соответствующих правилам халяль, оценивается в $ 500 млрд в год, а число потенциальных потребителей может достигать 1, 5 млрд человек. По проведённому мониторингу комитета по стандарту "Халяль", в России ежегодно производство халяльной продукции увеличивается на 30-40 %.
В последние 10 лет увеличилось число российских производителей халяль - продуктов. Это "Царицыно", "челны бройлер", "эколь", "троицкий консервный комбинат", "сафа", "халяль - аш", казанская птицефабрика, "лиско бройлер" и "евро Мит", "продукт СПб", ростовский колбасный завод "тавр" и десятки более мелких.
В крупных городах России стали появляться отдельные магазины халяльных продуктов, открылись отделы "Халяль" в супер - и гипермаркетах - "метро", "ашан", "реал".
Самое же примечательное в развитии этой продуктовой индустрии то, что в основном она потребляется не мусульманами. Всё больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. До половины немусульманского населения Голландии, Испании, Франции выбирают мясные продукты с этикеткой "Халяль".
В чём же причины такого выбора?
Как установили эксперты, главной отличительной особенностью халяльной продукции является её качество. Европейцы в этой продукции увидели новый уровень стандарта, где на каждом этапе производства ведётся чёткий контроль.
И в России намечаются такие же тенденции. Михаил аншаков, председатель общества защиты прав потребителей РФ, считает, что значительную часть "Халяльной" продукции потребляют москвичи, далёкие от ислама. "Спрос на продукцию, производимую под каким-либо контролем религиозных общин, возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. "Халяльная" продукция - высокого качества. Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним", - полагает аншаков.
Как же ислам смотрит на остальную продукцию, которую запрещают к употреблению веганы?
О вреде свинины для организма сказано уже очень много. Она как непосредственно (много общих инфекций с человеком), так и опосредованно (избыток холестерина, неусваиваемость свиного жира на клеточном и молекулярном уровне, возникновение избыточных иммунных реакций - поскольку свинья наиболее близка к человеческой антигенной природе) губит здоровье человека. Неслучайно, например, блюда из свинины недавно были запрещены к употреблению в американских школах.
Кроме мяса веганы не употребляют и рыбу. Мусульманам, однако же, её использование в пищу дозволено (причём специально забивать её особенным способом не нужно - достаточно просто выловить из воды, то же самое относится и к другим животным, постоянно обитающим в море. И в этом тоже есть смысл. Поск

Есть ли Вегетарианство в Исламе. Ислам и вегетарианство

Исламская традиция требует, чтобы в Мекке, родном городе Магомета, не допускалось убийств и чтобы все живые существа жили там в мире и согласии. Приближаясь к Мекке, паломники-мусульмане надевают особое покрывало ( ihram ), и с момента облачения в эту ритуальную одежду им не дозволяется убивать никого: ни вшей, ни саранчу – никакое живое существо. Если паломник увидит на земле насекомое, он должен предупредить об этом своих спутников, чтобы те случайно на него не наступили. Таким образом, хотя Ислам обыкновенно не считается религией, поддерживающей вегетарианство и доброе отношение к животным, мусульманская традиция многое говорит о взаимоотношениях человека с животным миром.

Нужно заметить, что Ислам – довольно молодая религия. Хотя сами мусульмане утверждают, что основные положения Ислама восходят к Адаму, фактически эта религия была основана пророком Магометом в начале VII века нашей эры. И даже несмотря на то, что лучшей участью для мусульманина считается смерть в битве за веру, приверженцы Ислама также чтут слова Магомета о сострадании и участии – прежде всего к животным.

О вегетарианстве в Исламе. Мусульмане-вегетарианцы: уход от мясного питания

Мои причины для перехода на растительную диету не были сиюминутны, как у некоторых моих знакомых. По мере того как я узнавала всё больше о разных аспектах, связанных со стейком на моей тарелке, мои предпочтения медленно менялись. Сначала я отказалась от красного мяса, потом от молочных продуктов, курицы, рыбы и, наконец, яиц.

Впервые я столкнулась с промышленной бойней, когда прочитала Fast Food Nation («Нация фастфуда») и узнала, как содержат животных на промышленных фермах. Мягко говоря, я была в ужасе. До этого я и понятия об этом не имела.

Частью моей невежественности было то, что я романтично думала, что моё правительство позаботится о животных, которые пойдут в пищу. Я могла понять жестокое обращение с животными и проблемы экологии в США, но мы-то, канадцы, другие, верно?

В реальности же в Канаде практически отсутствуют законы, которые бы защитили животных на фермах от жестокого обращения. Животных бьют, калечат и содержат в тесноте в условиях, ужасных для их короткого существования. Стандарты, которые Канадское агентство по контролю за качеством пищевых продуктов предписывает соблюдать, часто нарушаются в погоне за наращиванием производства. Та защита, которая ещё законодательно осталась, постепенно исчезает, поскольку наше правительство смягчает требования к бойням. Реальность такова, что животноводческие фермы в Канаде, как и в других частях света, связаны с большим количеством проблем в области экологии, здоровья, прав животных и устойчивости сельского сообщества.

Поскольку информация о промышленном животноводстве, его влиянии на экологию, человека и благополучие животных стала публичной, всё больше людей, включая мусульман, выбирают растительную диету.

Не противоречит ли веганизм или вегетарианство исламу?

Довольно интересно, что идея мусульман-вегетарианцев вызвала определённые споры. Исламские учёные, такие как Гамаль аль-Банна согласны, что мусульмане, выбирающие веганство/вегетарианство, вольны это сделать по ряду причин, влючая их личное выражение веры.

Аль-Банна заявил: «Когда кто-то становится вегетарианцем, он делает это по ряду причин: сострадание, экология, здоровье. Как мусульманин я верю, что Пророк (Мухаммед) хотел бы, чтобы его последователи были здоровы, добры и не разрушали природу. Если кто-то верит, что этого можно добиться, перестав есть мясо, они не попадут за это в ад. Это хорошее дело».
Хамза Юсуф Хасон, популярный Американский мусульманский учёный предупреждает об этических и экологических проблемах промышленного животноводства и о проблемах со здоровьем, связанных с чрезмерным потреблением мяса.

Юсуф уверен, что негативные последствия промышленного производства мяса — жестокое обращение с животными, вредное влияние на экологию и здоровье человека, связь этой системы с усилением мирового голода — идут вразрез с его пониманием мусульманской этики. По его мнению, защита окружающей среды и прав животных это не чуждые исламу понятия, а божественное предписание. Его исследования показывают, что Пророк Ислама Мухаммед и большинство ранних мусульман были полувегетарианцами, потребляющими мясо лишь по особым случаям.

Вегетарианство это не новая концепция для некоторых приверженцев суфизма, таких как Чишти Инаят Хан, который познакомил Запад с принципами суфизма, суфий Шейх Бава Мухайеддин, который не разрешал употребление животных продуктов в
своём ордене, Рабия из Басры, одна из самых почитаемых святых женщин-суфиев.

Окружающая среда, животные и ислам

С другой стороны, есть учёные, например в Министерстве по делам религии Египта, которые считают, что «животные есть рабы человека. Они были созданы нам в пищу, поэтому вегетарианство это не по-мусульмански».

Такой взгляд на животных как на вещи, потребляемые людьми, существует во многих культурах. Я думаю, что такое понятие может существовать среди мусульман как прямой результат неправильного толкования понятия халифа (наместника) в Коране.
Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». (Коран, 2:30)
Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный. (Коран, 6:165)

Быстрое прочтение данных стихов может привести к заключению, что люди выше других созданий, следовательно, имеют право использовать ресурсы и животных по своему усмотрению.

К счастью, есть ученые, которые оспаривают такую жесткую интерпретацию. Двое из них также являются лидерами в области исламской экологической этики: доктор Сейед Хоссейн Наср, Профессор исламистики в Университете Джона Вашингтона, и ведущий исламский философ доктор Фазлун Халид, директор и основатель Исламского фонда экологии и природоохранных наук. Они предлагают интерпретацию, основанную на сострадании и милосердии.

Арабское слово «халиф» в интерпретации доктора Насра и доктора Халида также означает защитника, опекуна, управляющего, который поддерживает баланс и целостность на Земле. Они верят, что концепт «халифа» — это первое соглашение, которое наши души добровольно заключили с Божественным Творцом и которое управляет всеми нашими действиями в мире. «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее». (Коран, 33:72)

Однако, нужно согласовать понятие «халиф» со стихом 40:57, в котором говорится: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей».

Это значит, что земля — более великая форма творения, чем человек. В этом контексте мы, люди, должны выполнять свои обязанности с точки зрения смирения, а не превосходства, с основным фокусом на защиту земли.

Довольно интересно, что в Коране написано, что земля и ее ресурсы предназначены для использования как человеком, так и животными. «Он установил землю для тварей». (Коран, 55:10)

Таким образом, человек получает дополнительную ответственность за соблюдение прав животных на землю и ресурсы.

Выбирая Землю

Для меня растительная диета была единственным способом соблюсти духовное предписание о защите животных и окружающей среды. Может, есть и другие мусульмане со схожими взглядами. Конечно, такие взгляды встречаются не всегда, потому что не все самоопределившиеся мусульмане движимы только верой. Мы можем соглашаться или не соглашаться по поводу вегетарианства или веганства, но мы можем согласиться, что какой бы путь мы ни выбрали, он должен включать в себя готовность защищать наш самый ценный ресурс — нашу планету.

Хадисы о мясе. О НЕОБХОДИМОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО и положения связанные с закалыванием животных

Второе издание переработанное и дополненное

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Вступление

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Всевышний Аллах велел Своим посланникам и пророкам, а также тем, к кому они были направлены, питаться дозволенным и совершать праведные дела. Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).

Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответу на мольбу, а в мире ином за это полагается наказание. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: “А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.

Видео Вегетарианство и ислам.

Вегетарианство вред или польза. Польза вегетарианства

Однако у отказа от мяса есть и положительные стороны – недаром это не только система питания, а целая философия, истоки которой уходят в глубокую древность. Сторонники вегетарианства отмечают следующие плюсы:

  • Овощи, фрукты и злаки отличаются невысокой энергетической ценностью - они низкокалорийны, но при этом полезны и очень питательны. Поэтому их употребление помогает избежать лишнего веса и сохранить фигуру.
  • Высокое содержание клетчатки в вегетарианских продуктах благотворно влияет на работу кишечника и желудка, нормализуя и стабилизируя все обменные процессы.
  • Данная система питания отличается крайне высоким очищающим потенциалом: из организма выводятся токсины, и шлаки, сопротивляемость к болезням значительно повышается.
  • Вегетарианство помогает поддерживать оптимальный уровень холестерина и сахара: людей с атеросклерозом, онкологическими, сердечными заболеваниями и диабетом среди вегетарианцев почти не встречается.
  • Содержащиеся в овощах и фруктах антиоксиданты поддерживают тонус кожи и сохраняют ее молодость.
  • Сложные углеводы, которыми славятся овощи и злаки, поддерживают отличный уровень энергии и способствуют активному образу жизни и долголетию.
  • Сбалансированное употребление соли, свойственное всем вегетарианцам, помогает сохранить здоровье сосудов.