Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Славянская свадьба. В древности каждый человек осознавал себя в первую очередь членом определенного рода.

01.01.2016 в 09:29

Дети принадлежали к роду родителей, а вот дочь - девушка, выходя замуж, переходила в род мужа. Именно поэтому замуж "Выходят" - в смысле, выходят из своего рода, покидают его. Девушка должна была "Умереть" в прежнем роду и "снова родиться" в другом, уже замужней, "мужатой" женщиной. Вот какие сложные превращения с невестой происходили. Отсюда и повышенное внимание к ней, которое мы посейчас видим на свадьбах, и обычай брать фамилию мужа, ведь фамилия - это знак рода
Славянская свадьба.  В древности каждый человек осознавал себя в первую очередь членом определенного рода.. Отсюда и сохранившееся кое-где обыкновение звать родителей мужа "Мамой" и "папой", чем, кстати, пожилые люди нередко весьма дорожат, хотя, откуда взялся такой.
Обычай, объяснить толком не могут. "Вошла в Семью" - и всё тут!
Теперь нам ясно, почему жених старается внести невесту через порог своего дома обязательно на руках: ведь порог - это граница миров, и невесте, прежде "Чужой" в этом мире, надлежит превратиться в "свою".
А что белое платье? Иногда приходится слышать, будто оно, дескать, символизирует чистоту и скромность невесты, но это неправильно. На самом деле белый - цвет траура. Да, именно так. Чёрный в этом качестве появился сравнительно недавно. Белый же, как утверждают историки и психологи, с древнейших времён был для человечества цветом прошлого, цветом памяти и забвения. Испокон веку такое значение придавали ему на Руси. А другим - траурно свадебным цветом был красный, чермный, как он ещё назывался. Его издавна включали в одеяние невест. Есть лаже народная песня: "Не шей ты мне, Матушка, Красный Сарафан" - песня дочери, которая не хочет уходить из родного дома к чужим людям - замуж. Итак, белое (или красно - белое) платье - это "Скорбное" платье девушки, "умершей" для своего прежнего рода.
Теперь про фату. Ещё совсем недавно это слово просто "Платок означало". Не теперешнюю прозрачную кисею, а настоящий плотный платок, которым наглухо закрывали невесте лицо. Ведь с момента согласия на союз её считали "Умершей", а жители мира мёртвых, как правило, невидимы для живых. И наоборот. Не случайна знаменитая фраза из "Вия" Н. в. гоголя:
"Подымите мне веки: не вижу! "Вот и Невесту Никому Нельзя Было Видеть, а Нарушение Запрета Вело ко Всевозможным Несчастьям и Даже к Безвременной Смерти, ибо в Этом Случае Нарушалась Граница и Мёртвый Мир"прорывался" в наш, грозя непредсказуемыми последствиями. По той же причине молодые брали друг друга за руку исключительно через платок, а также не ели и не пили (по крайней мере невеста) на всём протяжении свадьбы: ведь они в этот момент "Находились в Разных Мирах", а касаться друг друга и тем более вместе есть могут только люди, принадлежащие к одному миру, более того - к одной группе, только "свои".
В наши дни молодым тоже не рекомендуют усердно угощаться на собственной свадьбе и тем более пить хмельные напитки, но уже совсем по другой причине. Им надлежит в скором времени стать матерью и отцом, а могут ли у пьяных супругов родиться полноценные дети?
Надо упомянуть и ещё об одном интересном обычае, связанном с совместной едой жениха и невесты. В старину на Руси говорили: "Не Женятся на тех, с кем Вместе Едят". Казалось бы, что в том плохого, если парень и девушка дружно работают или охотятся и едят из одной миски, как брат и сестра? Вот именно - как брат и сестра. (Совместная трапеза делала людей "Родственниками". А союзы между родственниками не поощрялись - опять таки в интересах потомства.
На русской свадьбе звучало множество песен, притом большей частью печальных. Тяжелая фата невесты понемногу набухала от искренних слёз, даже если девушка шла за любимого. И дело здесь не в трудностях жизни замужем в прежние времена, вернее, не , внимание, только в них. Невеста покидала свой род и переходила в другой. Стало быть, она покидала духов - покровителей прежнего рода и вручала себя новым. Но и былых незачем обижать и сердить, выглядеть неблагодарной. Вот и плакала девушка, слушая жалобные песни и изо всех сил стараясь показать свою преданность родительскому дому, прежней родне и её сверхъестественным покровителям - умершим предкам, а в ещё более отдалённые времена - тотему, мифическому животному - прародителю.
Вот какую глубину исторической памяти открывает нам лишь один обычай, истоки которого к тому же мало кто знает.
А теперь вспомним русские (и не только русские) сказки, в которых сочувствие рассказчика, да и всех добрых людей, всегда на стороне младшей сестры. Уж она - то и умница, и красавица, и рукодельница, в то время как старшие (обычно две) - глупы, сварливы и безобразны.
Это связано со старинным обычаем: пока не выданы замуж старшие сестры, младшим нельзя было не то что принимать сватов, - но даже красиво одеться и пойти в хоровод или на посиделки - тоже своего рода выставки невест. А если старшие сёстры, как в "Золушке" или "аленьком цветочке", злые да ленивые, которых никто замуж за себя не возьмёт? Вот нам сразу источник семейных ссор и конфликтов. И младшей сестре вовсе не обязательно быть "Падчерицей", этот мотив появился позже, когда истинная причина начала забываться. Младшая сестра и так оказывалась на побегушках у старших и ходила в обносках - особенно если была вправду красивее: страшно подумать, вдруг кто-нибудь обратит на неё внимание и посватается, минуя старших! Случись такое - и старшие сестры окажутся навек опозоренными, замужем им почти наверняка уже не бывать. Так что золушка не просто торжествует в конце. Она во - истину совершает "Страшную Месть".
Следует ещё раз вспомнить и про "Косу - Девичью Красу". Со славянских пор сохранился обычай прощаться с нею навеки и заплетать молодой жене две косы вместо одной, притом укладывая пряди одну под другую, а не поверх. Лишь в том случае, если же девушка убегала с любимым против воли родителей (именно такой союз назывался "Браком Против Воли", воля имелась в виду исключительно родительская, а не самой невесты, (как думают иногда), молодой муж обрезал драгоценную девичью косу и предъявлял её новоиспеченным тестю и тёще вместе с выкупом за кумыкание девушки. И в любом случае замужняя женщина должна была прикрывать свои волосы головным убором или платком (чтобы "Сила", заключённая в них, не повредила новому роду. "Опростоволосить" женщину, то есть сорвать с неё головной убор, значило нанести колдовской ущерб её семье, оскорбить её саму и нажить серьёзные неприятности - штраф, если не кровную месть. А свадебный выкуп назывался в древней Руси "Вено", и это слово родственно словам "венок" и "венец" - девичий головной убор.
Ещё надо сказать несколько слов на одну деликатную тему. Почему-то полагают, будто в старой России и "тем Более" в древней Руси девушка, родившая ребёнка до брака, считалась непоправимо опозоренной. Не перечесть "Исторических" фильмов и книг, где несчастных юных матерей преследуют ужасные несчастья: они топятся, вешаются, сходят с ума, женихи отказываются от них, родители проклинают, гонят из дому.
Что ж, в некоторых областях России за девичьим целомудрием действительно очень строго следили. Но столь же часто всё выглядело решительно наоборот. Добрачные дети ни в коем случае не оказывались помехой для свадеб - отнюдь! Их - то матери как раз и считались "Первыми Невестами на Деревне". Ведь каким было со времён глубокой древности главное требование к женщине? Чтобы могла выносить и родить здоровых, крепких детей. Вот и сватались парни наперебой к молодым матерям, уже доказавшим свою женскую полноценность. Когда же замуж шла девушка - как знать, не "Пустоцвет" ли попался.
Так быпо, и частности, на русском севере, у старообрядцев. Порою добрачных детей заводили даже нарочно, с тем чтобы вернее засватали, чтобы не остаться безмужней.
А если отцом добрачного ребёнка был знатный воин, боярин, сам князь (именно над такими ситуациями мы всего чаще и рыдаем в кино) юную мать не только не проклинали, её на руках носили и в своём роду, и в роду жениха: счастье в дом приманила! Все знали, что воинов, особенно знатных вождей, осеняла милость богов. В древней Руси рабыня, родившая дитя от хозяина, освобождалась из рабства.
А вот так справляют стараются справить свадьбу до сих пор в действующих славянских общинах:

По славянскому обычаю жених похищал невесту на игрищах, предварительно договорившись с нею о похищении: "схожахуся на игрища. И ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены. " Затем отцу невесты жених вено давал.
Венчание происходило после полудня, ближе к вечеру. Мать жениха готовила молодым ложе: сперва настилала снопы (числом 21), поверх перину и одеяло, сверху бросала кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки. Возле ложа ставились кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. Всё подготовив, будущая свекровь обходила ложе с рябиновой веткой в руке.
Перед венчанием место жениха занимал младший брат или подросток, у которого жениху необходимо было выкупить место рядом с невестой. После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, шли к капищу. Впереди них шли плясуньи, за ними несли коровай, на кото - ром лежали сребреники. Позади молодых осыпало нёс чашу с хмелем, зерном и серебром. Сваха невесту и жениха из чаши осыпала. Гости желали невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе. После таких пожеланий сваха милостиво осыпала ещё и гостей.
Венчал жрец, брал невесту за руку, поручал жениху и приказывал им поцеловаться. Муж покрывал жену полой своего платья или плаща, в знак покровительства и защиты, после чего жрец давал им чашу с мёдом. Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочерёдно пили из чаши. Остатки мёда жених плескал на жертвенник и бросал чашу под ноги, приговаривая:

"Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры. Кто первый ступал ногой на чашу, тот, по поверью, становился главой в семье.
По дороге домой молодые шли, крепко прижимаясь друг к другу, а гости непременно дёргали их за рукава, пытаясь разлучить. После такого нехитрого испытания все усаживались за стол и начинали пировать. Все, кроме молодых, перед которыми хотя и стояла жареная курица, но съедали они её лишь по окончании пира. Ни пить, ни есть молодым во время свадебного застолья не разрешалось. В разгар веселья молодые уходили в сени, где заранее было подготовлено для молодых ложе.

Гой, гой, сварог.
Проведи через порог.
Гой, гой, сварог.
Ладе, ладе есть пирог.

Под такое напутствие молодые, захватив закутанный в рушник обрядовый коровай и курицу, закрывались в сенях. У дверей, с обнажённым мечом, ходил дружка жениха, охраняя покой молодых.

Кунью шубу топтать!
Друг толкать дружку!
Здоровенько спать!
Весёленько встать!

После таких пожеланий, гости удалялись в дом, но через некоторое время посылали узнать о "Здоровье". Таким образом, если жених отвечал, что он в "Добром Здоровье", значит "доброе" свершилось. "Весёленько Встав", молодые приступали к еде. Взявши курицу, новобрачный должен был отломить ножку и крыло, после чего бросить их назад через плечо. Отведав курицы и коровая, молодые присоединялись к гостям и веселье продолжалось.
Дружка жениха читал благословения:

К гостям: еста, добрые люди!
Гости полюбовные.
Званые и не званые, усатые и бородатые, холостые и не женатые.
У ворот приворотнички, у дверей притворнички.
По полу ходючи, по середе стоючи.
Из кута по лавке.
По кривой, по скамейке!
Благословляйте!
К молодцам: молодые, молодки!
Хорошие походки, куньи шубы, соболиные пухи, с поволоками глаза, с помали голова, золотые кокотки, серебрены серёжки, дочери отецки, жёны молодецки!
Благо словляйте!
К девицам: красные девицы.
Пирожные мастерицы, чёсаные головы, обутые голени, криночные блудницы.
Сметанку снимали, кокурки месили.
Под застрег хоронили.
Пастушков дарили.
Благословляйте!
К ребятам: еста! Малые ребята.
Свиные херята!
Кривые желудки, жимолостные ноги, брюховичные рожи, на жопу похожи.
Благословляйте!

После подобных благословений пир с новой силой разгорался. Застолье заканчивалось игрищами, после которых те, кто ещё мог ходить, расходились по домам.
Необходимо сделать некоторые замечания по обряду:
Жених на свадьбе в белом, невеста в красном одеянии. Почти всю свадьбу жених держит за руку невесту у подчёркивая свою к ней привязанность. Перед тем, как разделить ложе с молодым мужем, жена разувала супруга. В одном сапоге лежала монета и, если она попадалась в первом сапоге, то жизнь ожидалась счастливая.

Подробнее читайте о здоровых питаниях для детей http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovoe-...