Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Проповедь протоиерея Григория дьяченко.

24.03.2016 в 09:28

Свт. Евфимий новгородский.

(О продолжительных молитвах.

I. святой Евфимий, память коего ныне, жил в XV веке. Он был сын новгородскаго священника и получил хорошее книжное научение. На пятнадцатом году Евфимий оставил мир и удалился в вяжицкий монастырь святого Николая, где вел строгую подвижническую жизнь

. Новгородский епископ Симеон, узнав о благочестивой жизни юнаго подвижника, взял его в свой дом и поручил ему заведывать церковным имуществом; когда же Симеон умер, братия богородицкаго близ Новгорода монастыря избрали Евфимия игуменом. В 1429 году митрополит Герасим посвятил Евфимия в сан епископа новгородскаго. Святитель Евфимий много заботился об умножении и украшении церквей в своей епархии и о смягчении диких нравов своей паствы. По словам современнаго летописца в Новгороде в то время не было правды и праваго суда, явились ябедники, давали клятву и целовали крест на неправду, по селам были грабежи; тяжкие поборы княжеских чиновников угнетали народ. Евфимий, насколько было в его силах, старался облегчать участь несчастных. Бедные получали от него помощь, угнетенные и скорбящие - защиту и утешение. Насколько святитель был кроток и милосерд ко всем искавшим помощи и защиты, настолько он был строг к явным соблазнам и грехам своей паствы: в этом случае ни знатность рода, ни дары, ни просьбы, ни угрозы не могли смягчить и удержать его от строгих обличений.
Среди пастырских забот святой Евфимий не оставлял и иноческих подвигов. За час до утрени он вставал на молитву, прежде всех приходил на церковную службу. Иногда всю ночь от без сна в молитве проводит. Всю первую неделю великаго поста Евфимий проводил в молитве, не вкушая пищи, в прочия же недели поста вкушал однажды в день, и , внимание, только в субботу и воскресенье по два раза в день.
Святой Евфимий скончался 11 марта 1458 года в преклонных летах, после недолгой болезни. Мощи святителя, чрез шестнадцат дней по кончине его открытыя нетленными, вскоре сделались источником многих чудотворений; через возложение схимы святого Евфимия многие больные получали исцеление.
II. Непрестанно молитесь (1 Сол. V: 17), заповедует нам св. ап. Павел. Этим путем к духовному совершенству шли все святые, и в числе их препод. Евфимий, как мы слышали из жития его, целыя ночи проводивший в молитве.
Для чего же нужна продолжительность молитвы? Для чего повторительно и усиленно должны быть возсылаемы к богу желания наши?
А конечно не для него самого. Весть бо отец наш небесный и прежде прошений наших, чего требуем мы (Матф. 6: 32. Апостол Павел внушает нам: да приступаем во святилище с искренним сердцем, во извещении веры (евр. 10: 22. Какая же молитва лучше может доказать полноту нашей сердечной веры, - та ли, начало которой близко сходится с концом, или та, которая простирается на многие дни, месяцы и годы?
Б продолжительность молитвы помогает и чистоте жизни. Кто усердно молится, тот греха боится, как бы он не повредил успеху сего святого занятия. Ибо вемы, яко грешники бог не послушает (Иоан. 9: 31. Очи его на праведныя, и уши его в молитву их (псал. 33: 16. По опыту святых отцев, молитва труднее всех добродетелей. Ничего тяжелаго не почувствует тот, кто и не знает, что такое беседовать с богом, кто в церковь заходит, чтобы только посмотреть, торжественно ли идет служба, и нет ли тут его знакомых. Когда апостол в молитве терпеть велит, значит в ней есть трудность, для которой нужно запастись терпением. Трудность эта состоит в напряженном устремлении ума к предметам духовным, в обуздании греховной природы, от них отврашающейся, в отгнании уныния, когда не исполняется, чего просим. В продолжении сих и подобных затруднений заключается подвиг; а подвиг необходим, ибо без борьбы и победы не может быть и награды.
В то высоко ценится, что с трудом достигается. Обыкновенны в глазах наших те блага, которыя без наших прошений даются нам от бога. Верх блаженства для души верующей в том, чего она достигает после молитвы пламенной, продолжительной и трудной.
Однако, скажут, сколько молитв остается неуслышанными и вовсе напрасными! Это сетование похоже на то, как если бы кто поставил господу в укоризну, почему на свете больше злых, нежели добрых, и больше грешных, нежели святых. В случае если мало видим опытов счастливой молитвы, то вспомним, много ли молимся? Кто станет ныне много лет молить бога об одном и том же? Позаботимся со дня на день более бодрствовать в этом духовном занятии; научимся судьбу молений наших с благодарным сердцем предавать божию о нас промышлению. Таким образом, если отец не все то дает детям, чего они просят: следует ли отсюда, что он мало их любит? Многие, как объясняет апостол Иаков, не получают от бога потому, что не на добро просят, а для того, чтобы просимое употребить по своим вожделениям (4, 3.
И сколько каждый из своей жизни мог бы указать случаев, когда желания его исполнялись, а добра из того не выходило! Не лучше ли утвердитъся в мысли, что когда они не исполняются, господь отводит нас от греха. Пристрастие, прихотливость, упорство несовместны с молитвой покорной и терпеливой. Троекратно молился спаситель, да мимо идет от него чаша страданий; но каждый раз взывал к отцу своему: обаче не якоже аз хощу, но якоже ты (Матф. 26: 39-44. святый Василий великий советует: "проси себе того, что достойно бога. Хотя пройдет и месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая доброе, и получишь, если сие угодно богу, ибо он лучше тебя знает, что полезно тебе". (Твор. Вас. Вел. Ч.? 40;, стр. 384. 388. III. Итак о чем бы мы ни просили бога, будем покрывать нашу молитву сим свидетельством нашей преданности его промыслу: "господи! Ты знаешь, что для меня полезно. Да будет воля твоя". Аминь. (Сост. По ч. М. и "слов. И реч. " Сергия, архиеп. Херсонск. И одесск., т. II, изд. 1893 г..

Смотрите ещё информацию о здоровом образе жизни http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-...