Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Преподобный Харитон исповедник, иконийский.

10.10.2015 в 21:57

Преподобный Харитон (с греческого - "Щедрый", "осыпающий милостями") жил в городе иконии, в малой Азии. Он был благочестивым христианином, отличался добродетелями и в царствование нечестивого царя Аврелиана явил себя исповедником имени христова

. Когда по всем странам разошлось безбожное повеление царя принуждать христиан к принесению жертвы идолам, а неповинующихся убивать, то, во исполнение этого предписания, Харитон был взят под стражу правителем той страны, как наиболее отличавшийся среди христиан благочестием и сиявший добродетелями.

Он был связан и приведен на суд нечестивых, где правитель спросил его, почему он не поклоняется великоименитым богам, пред которыми царь и все народы склоняют свои головы. Харитон отвечал, что все боги язычников - демоны, которые некогда восхотели сравняться с вышним богом, и за свою гордость свержены были с неба в глубину преисподней; ныне же стремятся они к тому, чтобы быть почитаемыми от безумных и обольщенных людей, как боги. В исповедническом подвиге его укреплял благодатный пример святой первомученицы Феклы, уроженки его родного города, память которой он особенно глубоко чтил.

Правитель пытался льстивыми словами уговорить преподобного хариона принести жертву богам, но, когда услышал снова обличительные слова святого, разгневался и повелел взять его, обнажить и, растянув крестообразно, бить нещадно жилами. Святой же доблестно терпел, решившись лучше умереть за Христа господа, чем жить в беззаконии, отрекшись от своего создателя. Его так били по всему телу, что видны были и внутренности его, ибо мясо отпадало от костей, кровь лилась рекою, и все тело стало сплошною язвою. Заметив, наконец, что он едва жив, перестали бить его и, думая, что он скоро умрет, отнесли в темницу. Харитон не только совершенно не мог сам идти, но не в силах был и произнести хоть одно слово, а только слабо дышал: так он сильно был изранен. Положив его в темнице, мучители ушли.

Видя терпение своего страдальца, бог подкрепил его своею помощью, скоро исцелил от ран, и того, кого нечестивые надеялись видеть мертвым, сотворил живым и здоровым. Тогда Харитон снова был приведен на суд, причем, показав еще более дерзновения, чем в первый раз, возбудил еще большую ярость в мучителе. Правитель повелел опалять тело святого свечами, так что все тело его испеклось, как мясо, приготовленное в пищу. Он же, терпя такие муки за Христа, господа своего, радовался и снова был брошен в ту же темницу.

В то время император Аврелиан умер, будучи наказан гневом божиим за пролитие христианской крови. Находясь в дороге между Византией и ираклией, он был сначала устрашен с небес великим громом, который предуказал скорую его смерть, а потом во время того же путешествия он был убит своими домашними и таким жалким образом окончил свою земную жизнь. По смерти его гонение на христиан прекратилось, и из изгнания, оков и темниц были освобождаемы узники христовы; ибо император Тацит, который по смерти Аврелиана принял царский скипетр, вразумившись казнию пред ним царствовавшего кесаря, послал по всем подвластным странам повеление, чтобы все христиане были свободны. Тогда и преподобный Харитон исповедник был выпущен из темницы. Промысл божественный продолжил жизнь его на пользу многим, дабы он предстал богу в небесных обителях не один только, но с ликом добровольных мучеников, как пастырь с овцами и отец с детьми.

С того времени святой Харитон, украшенный ранами христовыми, отрекся от мира и от всего, что в мире. Он всецело предался Христу и распялся с ним, а чтобы всегда иметь пред очами своими его божественные страдания, он пошел в Иерусалим, где господь страдал и воскрес. Когда он шел туда и был уже вблизи Иерусалима, то попался в руки разбойникам, которые, не найдя у него ничего ценного, схватили его и увели в свою пещеру, чтобы там предать его лютой смерти. Впрочем, они не убили его, так как поспешно отправились искать путников, чтобы ограбить их, святого же Харитона оставили лежащего связанным в пещере. Он же, как и ранее, когда находился в узах и в муках, благодарил бога, готовый принять всякую смерть, какая приключится ему по попущению божию.

Однако, господь и на сей раз сохранил жизнь своему верному рабу. В пещеру вползла змея и, найдя здесь сосуд с вином, стала пить из него. Опившись, змея изблевала вино опять в сосуд вместе со своим ядом, и потом уползла. Когда разбойники воротились домой, будучи томимы жаждою, все один за другим напились из того сосуда, и тотчас отравились тем ядом. Все они упали на землю и в страшных муках умерли.

Избавившись от смерти, святой Харитон освободился от уз и нашел в той пещере великое множество золота, которое разбойники собрали в течение многих лет своими разбоями. Богатство это, недобрыми средствами приобретенное разбойниками, святой Харитон раздал нищим, часть отдал в монастыри, а на остальное построил на том месте монастырь и, обратив разбойничью пещеру в церковь, собрал здесь братию. Так возникла фаранская обитель.

Слава о преподобном Харитоне прошла по всей той стране, и многие приходили к нему ради его добродетельной жизни. Принявши от него пострижение, проводили они тихую жизнь в той обители, получая пользу от учителя и наставника своего, на святое житие коего они взирали, как на яркий светильник, и назидались им. Ибо он был совершен в добродетелях и иноческих подвигах, любя пост и воздержание, как сладкую пищу, почитая труд - покоем и соблюдая нищету, как богатство. Был он при сем милостив и странноприимен, милосерд, братолюбив, кроток, молчалив и всем доступен. В монастыре своем он установил вкушать пищу однажды в день - и то вечером, и не особо приготовленные кушанья или пития, но только хлеб и воду, и при том в меру.

Установил он также, чтобы братия после молитвы занимались рукоделием, остерегаясь и один час провести в праздности, дабы диавол, обретши инока праздным, не уловил его легко греховною сетью, так как леность и праздность - начало грехопадений. Святой повелел еще братии находиться в своих келиях и безмолвствовать, не переходя с места на место и не собираясь на праздные беседы, ибо много соблазна происходит от пустых разговоров, как свидетельствует писание: "Худые Сообщества Развращают Добрые Нравы" (1 кор. 15: 33. Учил также преподобный хранить чистоту совести, как зеницу ока, любить нищету более золота и серебра и послушание иметь у себя как помощника, способствующего спасению. Смирение же, любовь, терпение, незлобие и все другие иноческие добродетели он учил приобретать как многоценное сокровище и обогащаться ими.

Так научив братию и приведя обитель в подобающий порядок, преподобный повелел всем собраться и, избрав из братии того, кто известен был более всех своею добродетелью, поставил его вместо себя для них пастырем, сам же решил уйти в глубочайшую пустыню, любя безмолвие и устраняясь от людей, ибо он имел благодать исцелять недуги и прогонять бесов, почему отовсюду стекались к нему люди, принося с собою своих недужных. Приходили также и важные вельможи для получения от него благословения, так что он не мог иметь полного иноческого безмолвия. Утрудившись от сего беспокойства, он решил удалиться в уединение, избегая славы мирской. Братия же усиленно просили его, чтобы он не оставлял их, и, когда эти просьбы остались без успеха, они плакали о нем, как сироты по отце. Впрочем, угодная богу молитва доброго отца не оставляла чад его, ибо его молитвами все преуспевали в исполнении заповедей господних и, как крины, насажденные в пустыне, процветали святостью. Итак, простившись с братией, благословив ее и вручив богу, преподобный ушел в дальние пустыни и непроходимые дебри.

Пройдя путь одного дня, преподобный нашел другую пещеру невдалеке от иерихонских пределов, и, вселившись в ней, жил для бога, день и ночь славословя его. Пищею ему служила зелень, росшая около того места, а более всего он питался словом божиим, беспрестанными молитвами и теплыми, исходившими от сердечной любви к богу слезами.

Когда он пробыл там некоторое время, бог открыл его людям как некое сокровище, сокрытое в поле. Так как многие скорбели о его отшествии и сетовали о лишении доброго отца, то некоторые из братий, согласившись между собою, пошли искать в пустыне своего пастыря: сам бог восхотел, чтобы искусный наставник и добрый правитель многих направлял и вел в царство небесное не только себя, но и других. С этого времени узнано было место уединения его, и к нему стали приходить черноризцы и миряне, желая жить с ним, видеть ангелоподобное лицо его и насыщаться его полезною беседою.

В скором времени собралось немалое стадо словесных овец и устроен был другой монастырь по такому же чину и уставу, как и первый. Так, слава божия возрастала и распространялась более в местах пустынных и непроходимых, нежели посреди многолюдных городов, в коих живут беззаконие и пререкание. Но не долго отец пробыл вместе со своими чадами; ибо, устроив весь порядок монастырский, как подобало, он снова ушел в самую глубокую пустыню.

После того, как преподобный уже долгое время скитался в пустыне, бог восхотел, чтобы сей светильник, сиявший добродетелями, снова вышел из-под спуда пустынного и светил образом жизни своей всем, хотящим шествовать узким путем, ведущим в жизнь вечную. Его снова нашли некоторые из проходивших по пустыне подвижников и, упавши ему в ноги, молили, чтобы он повелел им остаться с ним и подражать благочестивым подвигам его. Когда и другие узнали о сем, то к преподобному стали собираться многие, избегая суетного мира.

Он же, собрав уже третье стадо овец христовых и, научив их иночеству, устроил третью обитель, которая после стала именоваться на сирском языке сукийскою, по-гречески же именовалась старою лаврою. Потом он взошел на вершину находящейся там горы и поселился на возвышении, имевшем в себе небольшую пещеру, куда можно было взойти , внимание, только по очень высокой лестнице. Там он стал как на столпе, удаляясь от земли и приближаясь к небесным селениям. Оттуда, как добрый пастырь, стоящий на страже, он молился за свои монастыри и помышлял о спасении собранных там братий.

Прожил он на том месте до глубокой старости в посте и молитвах и таких подвигах, о которых и рассказать нет возможности, ибо, день ото дня увеличивая свои труды, он казался и во плоти бесплотным. Место то было безводно, отец же не хотел, чтобы кто из братий трудился для него, принося ему издалека воду, а сам он не мог приносить ее себе - и по причине неудобного входа на высокий холм, и по немощи своего состарившегося и ослабленного трудами тела. Посему он сотворил усердную к богу молитву, чтобы он извел из камня воду, как для израиля в пустыне. Это совершилось, ибо господь исполняет желания боящихся его и слышит их молитву - и внезапно из сухого и не разбиваемого камня силою божиею потек источник воды. Так много силы имела у бога молитва добродетельного отца.

Прожив в совершенном благочестии и достигнув, как зрелый грозд, крайнего предела возраста, преподобный приблизился к блаженной своей кончине. Узнав о ней от бога, он призвал из трех своих монастырей игуменов и братию, кои его молитвами и предстательством пред богом умножились в той пустыне, как звезды небесные, и поведал им о скорой своей кончине.

Тогда братия просила сделать распоряжение о теле своем. Исполняя желание их, он соизволил на то, чтобы его похоронили в первом его монастыре, где он был взят разбойниками и чудесно, благодатию божиею, от них избавлен. Иноки всех трех обителей, взявши его, привели в ту обитель. Здесь он, дав много наставлений братии о совершенном иноческом житии и преподав им мир, возлег на одре и предал в руки господа святую свою душу, не испытав никакой телесной болезни. Так скончался преподобный Харитон, христов мученик, исповедник и добрый подвижник. Возрыдали о нем все пустынные отцы и вся пустыня наполнялась плачем по таком великом отце и учителе, озарявшем мир как солнце. Проплакавши о нем довольно времени, иноки погребли с почетом его святые мощи.

По преданию, преподобный Харитон составил чин иноческого пострижения, которым пользуются до сих пор.

Подробнее читайте информацию о днях здорового питания http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/den-zd...