Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Правильное понимание хадиса, дозволяющего ложь между супругами.

20.09.2015 в 18:29

С именем аллаха милостивого, милосердного.
Хвала аллаху - господу миров, мир и благословение аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Умм кульсум сказала: "пророк (мир ему и благословение аллаха) дозволил ложь , внимание, только в трех случаях! Во время войны, для примирения людей, а также слова мужа жене и слова жены мужу". Ахмад 6/404. Хадис достоверный. См. "ас - Сильсиля ас - Сахиха" 545.
Правильное понимание хадиса, дозволяющего ложь между супругами.
Также от Асмы бинт Язид сообщается, что посланник аллаха (мир ему и благословение аллаха) сказал: "Ложь Недопустима Кроме Трех Случаев: Ложь Мужа для Жены, Чтобы Сделать ее Довольной; во Время Войны; и Ложь, с Целью Примирения Людей". Ахмад 7/459, ат - тирмизи 1939. Хадис хороший. См. "Сахих аль - Джами'" 7723.
Къады Ийяд сказал: "нет разногласия в том, что в этих трех случаях дозволено лгать! " См. "Икмаль аль - му'лим" 8/77.
Ученые разошлись в том, что означает дозволенная ложь в этих трех ситуациях. Одни ученые сказали, что ложь есть ложь и несмотря на ненавистный грех лжи, в данных случаях лгать дозволено. Другие же сказали, и среди них имам ат - табари, что под ложью имеется в виду хитрость и отговорки, т. е. двусмысленные слова. См. "Шарх Сахих Муслим" 16/157, "фатхуль - Бари" 6/119.
Но ученые первого мнения были не согласны со сторонниками второго мнения и сказали, что при необходимости хитрость и отговорки (таурия) итак дозволены, однако упомянутые хадисы явно указывают в пользу первого мнения. И кстати первому мнению, что речь идет о лжи, а не двусмысленных словах, отдал предпочтение и шейх аль - альбани.
Что касается того, что именно за ложь дозволяется и в каких ситуациях между супругами, то речь идет несомненно о той лжи, к которой прибегают для того, чтобы уладить конфликт и ссору. Например, муж говорит: "Если ты это Сделаешь, то я Тебя Сильно Побью", однако он и не собирается ее бить или жена обижается, подозревает или даже это наущение, что муж любит больше другую жену, тогда нет проблем ей сказать красивые и ласковые слова, как: "Я Никогда не Видел Красивей Тебя", или: "ты ведь знаешь, что я люблю тебя сильнее всех! А что касается того, а'узуби - ллях, как некоторые жены подло поступают по отношению к мужьям или мужья к женам и лгут, чтобы избежать своих обязанностей, даже и не зная об этих хадисах и об этих условиях, то нет сомнения в том, что это относится к запретной лжи, которую аллах ненавидит!
В хадисах идет речь о лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу. Это подтверждается упомянутым хадисом: "Ложь Мужа для Жены, Чтобы Сделать ее Довольной". Также на это значение указывает и другой хадис: однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение аллаха: "о посланник аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене? "Пророк (мир ему и Благословение Аллаха) Сказал:"аллах не любит ложь! "Тот Сказал:"о посланник аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной". Тогда пророк (мир ему и благословение аллаха) сказал: "Нет на Тебе Греха" аль - хумайди 329. Шейх аль - альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль.
Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами:
Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх ибн баз:
В фатауа "Нурун аля ад - Дарб" и "маджму'у фатауа уа макъалят" он говорил: "поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т. п. так пусть муж говорит: "я скоро сделаю так и так и куплю то и то" из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: "Я Сделаю так и так, я не Выйду Больше без Твоего Разрешения", хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор". Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем".
Он также сказал: "например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: "Семья Твоя Тебя Любит, Очень Уважает за Твой Нрав, Характер и т. п.".
Обратите внимания, субхана - ллах, шейх, да смилуется над ним всевышний аллах и дарует рай, приводит пример того, как можно солгать, чтобы уладить споры и ссоры в семье, а в наши дни некоторые братья умудряются сказать в лицо своим женам: "Моя Мать Тебя Ненавидит и Сожалеет что я на Тебе Женился" и т. д. крутой не так ли, сказал правду в лицо! Тогда как его вероятно и не просили об этом, а если и просили сказать отношение его матери к жене, то можно было и даже нужно было солгать и сказать что она о ней хорошо отзывается и что всегда мечтала о такой снохе!
А'узуби - ллях, да сделает нас всевышний мудрыми и знающими шариат всевышнего и применяющими его на практике, а не сделает нас лишь из числа слушающих и читающих, а затем удивляющихся и все!
Спросили шейха Салиха аль - фаузана: "Дозволено ли Лгать Жене, Которая Является Расточительной, Сказав:"нет у меня ничего из денег", чтобы сохранить от пустой траты деньги? Но при этом я ее права и права детей не ущемляю (в расходовании ни них) ".
Шейх ответил: "ложь разрешена в трех случаях. Да, дозволено солгать жене для пользы. Также и жене дозволено солгать для пользы, чтобы сохранить семью". См. "Фатауа аль - Фаузан" номер 2606.
Таким образом, подытожим. В случае если шариат запретивший так строго ложь, дозволил ложь для примирения двух чужих тебе людей, то ясно же что солгать для улаживание конфликта в твоей собственной семье важнее тем более!
Однако опять же напоминаем, что эта ложь между супругами только для взаимного довольства, разрежения обстановки и укрепления любви.
Имам ан - науауи передал: "что касается лжи жене или мужу, то речь идет о сообщении о любви и обещаний и т. п. а что касается лжи и хитрости для запрещения ее прав или его прав, или же для присвоения не принадлежащего ему или ей, то это харам по единогласному мнению! " См. "Шарх Сахих Муслим" 15/158. И в заключении, хвала аллаху - господу миров! "Саляф - Форум".

Ещё читайте информацию о здоровых питаниях для детей по ссылке http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovoe-...