Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Кольбе Максимилиан. Максимилиан кольбе. Максимилиан Кольбе - польский монах - францисканец.

19.09.2015 в 22:54

Кольбе Максимилиан. Максимилиан кольбе. Максимилиан Кольбе - польский монах - францисканец.

Мученик второй мировой войны.

В миру носил имя Раймунд. Родился 7 января 1894 года в здуньска - воля, в той части Польши, которая входила тогда в состав российской империи, в бедной семье. Он вторым сыном Юлиуша и марии кольбе был. Отец его был этническим немцем, а мать - чистокровной полькой. Вскоре после его рождения семья переехала в город пабьянице, где родители Раймунда сначала работали ткачами
Кольбе Максимилиан. Максимилиан кольбе. 

Максимилиан Кольбе - польский монах - францисканец.. Потом его мать работала акушеркой (часто отказываясь брать деньги за свои услуги) и содержала магазин, где торговала бакалеей и хозяйственными товарами. Кольбе - старший работал на мельнице, а также выращивал овощи на взятом в аренду участке земли.

В 10 лет маленькому Раймунду было видение, изменившее всю его дальнейшую жизнь.

Как - то раз, когда мальчик не слушался, мать сказала: "Раймунд, что из тебя выйдет? "Он отправился в церковь, чтобы задать этот вопрос господу. В видении ему явилась пресвятая дева Мария и протянула две короны. Одна была белой и символизировала чистоту, вторая - красной и символизировала мученичество. Она спросила его, какую он выберет, и Раймунд ответил: "Я Выбираю обе".

Раймунд посещал торговое училище, а в 1907 поступил в среднюю школу. У него были ярко выраженные способности к наукам, он даже сконструировал корабль и хотел запатентовать своё изобретение. Когда открылась францисканская семинария, Раймунд и его брат Франтишек поступили туда. 4 сентября 1910 года Раймунд принял постриг под именем Максимилиан.

Он выдержал экзамены, и его направили на учёбу в Рим. Там он защитил диссертацию по философии, а затем получил степень по богословию. Видя в равнодушии смертельный яд, он основал в 1917 году движение "Воинство Непорочной Девы Марии". Его члены посвящали себя пресвятой деве Марии и приносили обет трудиться ради спасения душ, особенно среди врагов церкви, посредством молитвы и апостольского служения. В 1920 году Максимилиан заболел туберкулёзом, его здоровье было навсегда подорвано. Два года он в санатории провёл. В 1922 году он открыл издательство и начал выпуск журнала "Рыцарь Непорочной Девы". В 1927 году неподалёку от Варшавы основал новый францисканский монастырь в честь непорочной девы Марии. В состав монастырского комплекса входили издательство, типография, мастерские, радиостанция. Совершил путешествие в Японию, где тоже основал монастырь и организовал издание журнала на японском языке. После возвращения в Польшу он вновь монастырь возглавил.

В 1939 нацистская Германия напала на Польшу. Максимилиан был арестован гестапо, затем освобождён. В 1941 году был арестован повторно и находился в заключении в Варшаве. 28 мая 1941 года Максимилиан вместе с 320 другими узниками был отправлен в концентрационный лагерь освенцим.

Он не скрывал того, что является католическим священником, и это послужило причиной особенно жестокого обращения. Его регулярно избивали, травили собаками, поручали самую тяжёлую или грязную работу, заставляли носить трупы. Однажды его избили и оставили умирать; товарищи по заключению принесли его обратно в барак. Из - за хронического воспаления лёгких он провёл некоторое время в лазарете. Однако, несмотря на весь ужас ситуации, Максимилиан сохранил присутствие духа и для многих заключённых являлся источником силы. Он выслушивал исповеди, благословлял умерших и приговорённых.
В июле 1941 года один заключённый совершил побег. Согласно лагерным правилам, если убежавшего не ловили и не возвращали в лагерь, вместо него убивали 10 человек. Комендант шёл вдоль рядов, выбирая жертв. Польский солдат, сержант Франтишек гаёвничек, в отчаянии выкрикнул: "что же будет с моей семьёй? "Максимилиан сразу выступил вперёд, предложив себя вместо солдата. Комендант предложение принял.

10 человек загнали в камеру смертников, сорвали с них одежду и оставили умирать. Они не получали ни воды ни еды. Один за другим они умирали, некоторых забили до смерти охранники. Максимилиан молился и пел гимны с товарищами, говоря им о том, что душу палачам убить невозможно.

Через две недели в живых осталось лишь четверо, включая Максимилиана. Комендант, которому камера нужна была для следующих жертв, не стал дожидаться их смерти и приказал сделать им смертельную инъекцию карболовой кислоты. Когда пришла очередь Максимилиана, он спокойно протянул палачу руку. Он умер 14 августа 1941 года и был кремирован на следующий день.

Беатифицирован в 1971 году римским папой Павлом VI. Канонизирован в 1982 году папой Иоанном - Павлом II. Память святого Максимилиана Кольбе католическая церковь празднует 14 августа.

Максимилиан Мария Кольбе. Образование Максимилиана Кольбе

Максимилиан вместе со своим родным братом Франтишком в 1907 году, поступают во Францисканский орден. Братья поступили довольно таки рискованно, нелегальным путем они решили перебраться через австрийско-русскую границу. Сделав это парни поступили в город Львов во францисканскую предсеминарию. Уже через три года Раймонду выдали монашеское одеяние, а в 1911 году парень принес свой первый обет, тогда же он взял себе имя Максимилиан. А спустя три года, он дает вечные обеты и принимает новое имя Максимилиан Мария. Он взял себе такое имя, так как очень уважал Пресвятую Богородицу.

Далее Максимилиан попал на обучение в Рим по направлению, это произошло в 1912 году. Там он обучался философии, высшей математике, физике, а также теологии. Спустя два года Максимилиан стал доктором философских наук и написал диссертацию. А еще через четыре года он получил докторскую степень по теологии. Когда он обучался в Риме, ему частенько приходилось наблюдать масштабные демонстрации, направленные против папы. Это подстегнуло и вдохновило Максимилиана на то, чтобы создать специальное церковное учреждение «Militia Immaculata» «Воинство Непорочной Девы». Благодаря этому воинству должны были обращаться к Богу грешники и враги Церкви. Но чтобы этого достичь Максимилиан понимал, что ему необходимы будут технологии массовых коммуникаций. Максимилиан Мария Кольбе имел твердое убеждение о том, проповеди о Боге должны были обязательно проходить в различных университетах и колледжах, там, где воспитывается молодежь. А также в средствах массовой информации: в журналах, в газетных изданиях, на радио и в кино.

Видео Сестра Фаустина и Максимилиан Кольбе. Свидетели милосердия.

Максимилиан Кольбе. Максимилиан Кольбе. Неисповедимость промысла

"…но не сможет человек постигнуть дела,которые творятся под солнцем,сколько бы ни старался искать человек –не найдет".Коэлет 8:17 (*)

Извиняюсь за трюизм, но жизнь порой путано-неоднозначна, порой - предельно проста, а порой - как в символе "великого предела" - в черном есть белая точка и/или наоборот.

Антисемитизм - один самых узнаваемых ликов зла. Причем зла абсолютного. В цивилизованных странах достигнут консенсус, что антисемиты - плохие люди. При этом говоря об антисемитизме Достоевского или Вагнера, мало кто пытается оспорить величие первого как писателя, а второго - как композитора: мы смирились с многомерностью мира, когда гениальность может не мешать человеку придерживаться взглядов, которые не делают ему чести.

Куда сложнее прийти к однозначным выводам, когда добро и зло находятся в одной и той же моральной плоскости. Например, когда антисемит спасает евреев. Спасает сотнями, рискуя не только своей жизнью, но и жизнями помощников и близких.

Максимилиан Кольбе. Максимилиан Кольбе. Неисповедимость промысла

Таким непонятным, противоречивым человеком был канонизированный в 1982 году Максимилиан Кольбе.

Рожденный в бедной немецко-польской семье в Российской империи, Раймонд Кольбе рано почувствовал тягу к религиозному служению и в 13 лет вступил в орден францисканцев. Принял постриг и имя Максимилиан, учился в колледжах в Кракове и Риме, защитил диссертации, сначала получив степень доктора философии, потом - доктора теологии. Был рукоположен в священники, основал монастырь Непорочной девы в Польше (на польском "Niepokalanów" -"Непокалянов"), а также монастырь около Нагасаки, в 1945 прикрытый горой от ядерного взрыва.

Максимилиан Кольбе

Поскольку Кольбе считал средства массовой информации важнейшим средством борьбы за умы, то он начал издавать газету, чей тираж к 1927 году достиг 70 000 экземпляров, а к 1935 году в будни был 137 000, воскресный - 225 000, а максимальный месячный тираж изданий его организации ("Рыцарей Непорочной Девы") достигал 750 000 экземпляров. И вот тут-то мы обнаруживаем не только объяснение святого покровительства журналистике (1), но и источник обвинений в антисемитизме.

Активный полемист и публицист, Кольбе оставил после себя 1 006 писем и 396 статей и выступлений; из этого моря бумаг только в 31 документе он писал о евреях или иудаизме (2).

В газете, издаваемой под контролем Кольбе, появлялись антисемитские материалы, сам Кольбе в упомянутых документах писал о своей уверенности в подлинности "Протоколов сионских мудрецов" в 1924 и 1926 гг. (7), тогда как эту фальшивку разоблачили уже в 1921 (8). Он говорил про "еврейско-масонский заговор", основателей сионизма называл "жестокая малоизвестная еврейская клика" и "кучка евреев, обольщенная сатаной" (2, 6).

Нельзя не отметить, что польские источники, говоря об антисемитизме Кольбе - вернее, оспаривая оный, - приводят только те цитаты, которые нашли американские исследователи (7, 10).

Максимилиан Кольбе. Максимилиан Кольбе. Неисповедимость промысла

С поправкой на время - умеренная, но все же заметная степень нелюбви к представителям чужой религии. Зато с начала войны до февраля 1941 года, когда Кольбе был арестован гестапо (т.е. за неполных полтора года), он помог с укрытием примерно трем тысячам людей, из которых около 1500 были евреи (оценки доходят до двух третей от общего количества, разумеется, данные историков отнюдь не точные). После ареста, в мае 1941, он был отправлен в Освенцим, где и принял мученическую смерть.

Максимилиан Кольбе. Максимилиан Кольбе. Неисповедимость промысла

Стоит остановиться на том, что произошло в Освенциме. В конце июля 1941 г. из барака, где содержался Кольбе, пропал человек, как и еще двое из других бараков (9). Охрана подозревала побег, тогда как один точно утонул в выгребной яме (что он там делал - прятался, покончил собой или был убит другими, - никто не выяснял). Заместитель коменданта лагеря решил наказать заключенных, чтобы неповадно было. И десятерых приговорили к голодной смерти в блоке 13. Один из отобранных - Франтишек Гаёвничек - закатил истерику, плача об оставленных жене и детях. Кольбе вызвался заменить бывшего сержанта. Эсесовец разрешил обменять жизнь на жизнь.

К 14 августа, т.е. через две или чуть больше недели, в живых оставались то ли четверо, включая Кольбе, то ли только Кольбе. В любом случае ему сделали смертельную инъекцию фенола.

Кстати, своих сыновей спасенный Кольбе от голодной смерти Франтишек Гаёвничек так и не увидел - они погибли во время бомбежек Польши Советской армией в 1945 (3).

То, что Кольбе сам был политическим заключенным и облегчал жизнь другим политзаключенным, и дало основание впоследствии назвать его святым покровителем политических заключенных (4).

Нацисты убивали (в том числе в концлагерях) священников не просто за моральное сопротивление, но и за помощь борцам с оккупантами, включая предоставление убежища "врагам Рейха". Всего было уничтожено примерно 5000 священников, из них примерно 3000 польских. Из последних только 60 пострадали за укрывательство евреев (5).

Вдумайтесь: 60 из 3000, т.е. 1 из 50… 2%… Остальные не посчитали нужным помогать иноверцам: то ли человеколюбие у них такое, выборочное было, то ли за людей иноверцев не считали.

Подчеркну: Кольбе спасал не только евреев, он спасал всех, кого преследовали нацисты (явное олицетворение дьявольской силы). Потому помогал примерно в равных количествах католикам и евреям.

Нет оснований утверждать, что Кольбе пытался во время войны искупить вину за антисемитские публикации в своем издании, что он понял, что антисемитская кампания в польской прессе в предвоенный период привела к тому, что поляки весьма неохотно помогали евреям во время войны. Более того, у нас нет никаких фактов в пользу того, что Кольбе отрекся от своих довоенных воззрений на евреев. И, тем не менее, многие евреи обязаны ему своими жизнями.

Оглядываясь назад, мы порой совершаем ошибки, выплескиваем накопившиеся эмоции, это естественно. Наверняка, некоторые из тех, кто в 1982 году - в преддверии бенефикации, т.е. признания святым, - говорили об антисемитизме Максимилиана Кольбе имели для того эмоциональные оправдания. Не нам их судить.

Сегодня понятно, что Кольбе не был антисемитом: да, готов был поверить в некоторые антисемитские байки, но не было у него ненависти к еврейскому народу, потому спасал, зная, что рискует жизнью.

Казус Кольбе в том, что потакая одно время малому злу, он сумел поставить свою жизнь на кон в противостоянии злу неизмеримо большему.

Верующие в этой истории увидят Божий промысел. И, наверное, будут абсолютно правы.