Здоровое питание

Как правильно питаться, что бы сохранить здоровье и похудеть, новости о здоровом питании, самые здоровые рецеты

Исламский этикет отношения к больному.

13.11.2015 в 06:57

Что говорит об этом шариат?

Навестить больного, даже если у человека болят лишь глаза, согласно исламу является сунной. Даже если больной не является вашим знакомым.

Относительно посещения больного в хадисе, переданном Абу Давудом и Аль-хакимом со слов али бин Аби талиба (да будет доволен им аллах), говорится: "если человек ночью отправится навестить больного, то вместе с ним выходят и семьдесят тысяч ангелов, которые до самого утра просят всевышнего о прощении его грехов
. Также отправляются семьдесят тысяч ангелов вместе с тем, кто вышел посетить больного утром, и они до наступления вечера просят об отпущении ему грехов".

Имам Абу Ханифа говорит, что целью упоминания в указанном хадисе количества ангелов является многочисленность просьб о прощении его грехов, а человек, который даже после того, как узнал о такой высокочтимости посещения больного, отказывается от него, является тем, кто лишился большого блага.

Случаи, когда навещать больного нежелательно.

Навещать больного - последователя запретных нововведений в религии является нежелательным.

Также нежелательно долго пребывать рядом с больным и часто ходить к нему, тем самым беспокоя его. Однако для родственника больного, друга, человека, который может утешить его, и для того, чьего ежедневного присутствия желает больной и чьё отсутствие станет тягостным для него, желательно всё же посещать больного и долго сидеть с ним.

Некоторые говорят, что якобы нехорошо посещать больного в среду, но это исходит от неверующих. Однако если, имея уважительную причину, в среду не получается навестить больного, то это совсем другое дело.

Действия, желательные при посещении больного.

Для навещающего больного сунной является сделать ему наставление, чтобы он проявлял терпение, и также желательно успокоить, утешить его, говоря, что по воле аллаха он вылечится, рассказывать ему о большом вознаграждении, предназначенном ему за терпеливое перенесение этой болезни.

Относительно благого воздаяния больному один учёный говорил, что один час или день болезни для человека ценнее, чем даже сорокалетнее ночное бдение, в течение которого он занимался богослужением. Однако смысл этого не в том, чтобы просить у всевышнего болезни для себя, напротив, у создателя нужно просить лишь здоровья, сохранности и благополучия.

Также сунной является молить всевышнего о ниспослании исцеления для больного, на выздоровление которого есть хотя бы небольшая надежда. И самой высокочтимой из подобных молитв является семикратное чтение следующей молитвы:

"Я Прошу у Великого Аллаха, Господа Великого Арша, о Ниспослании Тебе Исцеления".

Однако, как пишет аш - шабрамулси, если последующая жизнь больного принесёт мусульманам много вреда, то не является сунной читать мольбу о его выздоровлении, даже нет ничего возбраняемого, если просить даже о его смерти.

В том случае, если больной не желает лечиться, принимать еду и питьё, то нежелательно его заставлять делать это, ибо подобные насильственные действия вызовут ещё больше неудобств и тягости для него. В хадисе пророка (алайхи - ссаляту ва- ссалям) говорится: "Не Заставляйте Больных Насильно Пить и Есть, их Кормит и Поит Сам Аллах". Источник: Islamdag. ru.

Смотрите ещё информацию о здоровом образе жизни http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-...